Возможность поиска людей в соцсетях по фотографии, сделанной на смартфон, и пугает, и восхищает обывателя. Стартаперы уже используют её в дейтинг-сервисе, а фотограф из Петербурга создал целый проект-предупреждение об опасности современных технологий, которые стирают границы личного пространства человека. Однако, с точки зрения маркетинга и продаж, данная инновация открывает широкие возможности. Какие именно - читайте в нашем материале.
В основе проекта распознавания лиц лежит технология нейронных связей, созданная российской высокотехнологичной компанией N-Tech.Lab, специализирующейся на разработке и внедрении алгоритмов искусственного интеллекта. Эта компания в прошлом году выиграла мировой чемпионат по распознаванию лиц, организованный Университетом Вашингтона. В этом конкурсе принимали участие разработчики из Google и Facebook, но первенство досталось российской команде.
Чтобы идентифицировать человека по фотографии, алгоритм должен учитывать такие черты лица, которые не зависят от того, как меняется внешность человека (какое у него выражение лица, возраст, носит ли он очки) и как по-разному его можно сфотографировать (с разных ракурсов, при разном фоне и освещении). FaceN способен за доли секунды обнаружить и идентифицировать человека по одной фотографии среди фотографий миллиардов других людей.
"Наш алгоритм - результат длительного обучения модели искусственной нейронной сети - позволяет обнаруживать именно инвариантные признаки, характеризующие индивидуальное строение лица. Среди них есть те, которые воспринимает человеческий глаз - как, например, величина глаз, фактура бровей, форма губ и др.; - а есть и такие, которые человек выделить не способен. Поэтому алгоритм может распознавать лица с более высокой точностью, чем человек", - говорится в презентации проекта.
Технологии FaceN довольно быстро нашлось применение: упомянутый выше конкурс в Вашингтоне проходил в ноябре 2015 года, а уже в феврале 2016 в России был запущен сервис знакомств "FindFace", который позволяет по фотографии незнакомого человека находить его профиль в соцсети "ВКонтакте". Авторы проекта позиционируют его как инновацию среди дейтинговых сервисов.
Основателем и руководителем "FindFace" является Максим Перлин, который известен как управляющий партнер креативного агентства Blacklight Creative Communications. Под этим брендом также развиваются две структуры: IT-компания Creara (она разрабатывала рекламную платформу Social Tank и баннерную систему Creara Media - обе в сотрудничестве с "ВКонтакте") и рекламное агентство Facultet, специализирующееся на спецпроектах.
Неожиданное применение "FindFace" нашли правоохранительные органы: с помощью дейтинг-сервиса они ищут в соцсетях профили преступников.
Число пользователей "FindFace" растет, несмотря на то, что авторы сразу же поставили проект на коммерческие рельсы (бесплатно распознать можно только 30 лиц, после чего необходимо оформить платную подписку). Теперь же количество пользователей должно еще больше увеличиться - после того, как в российских СМИ прогремел проект петербургского фотографа Егора Цветкова «Your Face Is Big Data».
Проект призван продемонстрировать, как современные технологии и соцсети позволяют влезть в личную жизнь любого незнакомца. Цветков фотографировал случайных прохожих в метро, а затем находил их по фотографиям профили в "ВКонтакте". Для этого молодой человек использовал возможности сервиса "FindFace". Про проект Егора написали многие российские СМИ, что обеспечило дейтинг-сервису бесплатный пиар.
Фото: birdinflight.com
Технология FaceN, судя по реакции общественности, неоднозначно воспринимается как явление позитивное: все-таки она затрагивает личную жизнь незнакомых людей. Однако у нее, при всей неоднозначности с моральной и правовой точек зрения, есть неоспоримый маркетинговый потенциал, говорят наши эксперты.
Елена Матяшова, CEO агентства Umbrella
Благодаря проникновению технологий в нашу жизнь, в частности использованию социальных сетей, современный человек становится очень уязвим. Но практически каждая технология имеет и положительные стороны, например сервис findface.ru может стать основой для проекта объединения сердец.
Увидел в метро девушку, влюбился, нашел ее в социальных сетях и отправил ей на работу букет цветов. Спонсором такого проекта может стать любой цветочный бренд или магазин подарков. Для всего можно найти положительное применение.
Григорьева Анастасия, директор по маркетингу " Ашманов и Партнеры"
В отличие от благородных целей питерского фотографа предостеречь пользователей делиться как можно меньшей информацией о себе в сети, маркетинг не ставит перед собой задачу показать людям, как много о них известно.
Более того, на рынке, помимо белых методов сбора информации, существуют откровенно мошеннические, но это крайние меры. На самом деле совсем легальная в рекламном мире технология DMP (Data Management Platform) давно стала необходимостью. Это система сбора данных о профилях пользователей в интернете и использование этих данных в рекламных целях для более точного таргетинга. Можно сказать, что выигрывают обе стороны.
Для рекламодателей это ключевое звено в создании маркетинговой стратегии, позволяющее обеспечить лучший эффект от рекламной кампании. В то же время такой подход можно назвать гуманным, поскольку это позволяет рекламным сообщениям быть наиболее актуальными и востребованными для просмотра пользователями, в идеале - приносить пользу.
Павел Махаринский, генеральный директор Avant Media
Технология распознавания лиц предоставляет огромные возможности для маркетинга. Например, её можно эффективно применять в торговых центрах для сбора статистики. Эту информацию в дальнейшем маркетологи и продавцы могут использовать при построении стратегии продаж.
Помимо этого, данная технология может применяться в тех местах, где установлены рекламные видео-панели. Например, на автобусных остановках можно установить камеры, сканирующие лица людей. Это поможет в кастоматизации рекламных сообщений на видео-панелях по полу человека.
Распознавание лиц с помощью специальных сервисов открывает возможности не только для маркетологов и рекламщиков, но и, например, для ритейлеров и других отраслей, связанных с реализацией продукции.
Виктории Рожок, директор по маркетингу и PR строительной компании RD Construction
Что самое актуальное сегодня при работе с конечным клиентом? Над чем ломают головы в ритейле? Не программы лояльности или акции и захватывавшие мероприятия. Нет.
Сегодня лучшие технологичные компании ищут ответ на главный вопрос, за которым будущее продаж: как вывести покупателя из on-line в off-line и вернуть его обратно, замкнуть цикл. «Жидкая среда», в которой покупатель всегда в интернете и просто перетекает из одного пространства в другое. Интересно? Очень! Но как сделать? Примеры есть: Beacon, wifi-распознавание. Пока мы видим попытки ответить на этот острый вопрос.
Привлечение покупателя идет через рекламу, которой все больше в Интернете. Социальные сети собирают приверженцев бренда в группы и делают все, чтобы покупатель вышел из Интернета и оказался на территории их бренда, чтобы продать товар или услугу. Но когда покупатель появляется, он предоставлен себе. Продавцы видят в нем безликий «визит» и применяют общие приемы продаж. Каждый раз потребителю приходится повторять, есть ли у него скидочная карта или какого размера обувь он носит, почему он решил купить апартаменты в небоскребе, хотя у него уже есть квартира в центре. Все эти данные о своем клиенте есть у компаний, в сети есть данные о жизни и интересах покупателей. Действительно BIG DATAS – данных слишком много, но как объединить и систематизировать?
Подумайте только, как изменится мир, если потребителю не нужно будет объяснять, зачем он пришел в магазин, а в любой точке мира его будут узнавать и предлагать то, что он любит и к чему привык? Возможно, эта новая технология даст ритейлерам инструмент, чтобы наконец замкнуть цикл "off-line/on-line". Следим, кто станет первым. Завтрашний день будет принадлежать этой компании.