В минувшие выходные миллионы телезрителей Америки стали свидетелями финала Суперкубка по американскому футболу (Super Bowl), который принес победу команде "Патриотов" - New England Patriots. Игра за звание чемпиона футбольной лиги NFL давно переросла из спортивного шоу в неофициальный национальный праздник: на протяжении нескольких поколений она привлекает десятки миллионов американцев и рекламодателей, которые устраивают настоящую битву креативной рекламы.
Традиционно Sostav делится самой яркой и запоминающейся рекламой этого года.
Финал Суперкубка всегда собирает огромную аудиторию и привлекает большие рекламные бюджеты. Впрочем, значительного роста цен в этом году не наблюдается. Если в 2016-м средняя стоимость 30-секундного спота во время прямой трансляции финального матча составляла 4,8 млн долларов, то в 2017-м она составляет 5 млн.
Продажи инвентаря продолжались до последнего. По информации AdAge, в прошедший уикенд Fox все еще искал покупателей. Впрочем, ситуацию нельзя назвать беспрецедентной. Предыдущий вещатель, CBS, распределил практически все рекламное время к ноябрю 2015 года, но за два дня до начала Super Bowl у него оставалась пара слотов. Аналогичным образом обстояли дела у NBC — телекомпания закрыла последние сделки незадолго до финала. ПОДРОБНЕЕ
Спонсором шоу в этом году вновь стала компания Pepsi. Открыла финал NFL популярная певица Леди Гага. Обладательница шести наград Grammy выступила на Pepsi Zero Sugar Super Bowl Halftime Show. Компания поделилась промо-видео, посвященному выступлению певицы. Pepsi также подготовил для трансляции рекламный ролик для своего бренда премиальной воды LifeWTR.
Полную версию выступления Леди Гаги вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
FMCG
Бренд: Mr. Clean
Кампания: Cleaner of Your Dreams
Креатив: Leo Burnett Toronto
Бренд: Tide
Креатив: Saatchi & Saatchi
Бренд: Febreze
Кампания: Halftime #BathroomBreak
Креатив: Grey New York
Бренд: It's A 10 Hair Care (косметический бренд товаров по уходу за волосами)
Кампания: "Четыре года" ("Four Years")
Креатив: Havas Edge
Автомобили
Бренд: Mercedes
Кампания: "Беспечный ездок" (Easy Rider)
Креатив: Antoni (Германия) и Merkley + Partners (США)
Режиссер: Джоэл и Итан Коэн
Бренд: Kia Motors
Кампания: "Путешествие героя" (Hero’s Journey)
Креатив: David&Goliath
Режиссер: Matthijs Van Heijningen
Бренд: Audi
Кампания: "Дочь" (Daughter)
Креатив: Matthijs Van Heijningen
Режиссер: Aoife McArdle
Бренд: Lexus
Кампания: "Человек и машина" (Man and Machine)
Креатив: Team One
Бренд: Honda
Кампания: "Школьные альбомы" (Yearbooks)
Креатив: RPA
Бренд: Ford
Кампания: "Двигайся дальше" (Go Further)
Бренд: Turkish Airlines
Кампания: "Морган Фримен" ("Morgan Freeman")
Еда и напитки
Бренд: Budweiser
Кампания: Born The Hard Way
Креатив: Anomaly
Режиссер: Крис Сэрджент
Бренд: Coca-Cola
Кампания: Love Story
Бренд: Snickers
Креатив: BBDO New York
Тизер
Полная версия
Бренд: KFC
Кампания: Georgia Gold
Креатив: Wieden + Kennedy
Бренд: Skittles
Кампания: "Романтика" (Romance)
Креатив: adam&eveDDB
Бренд: Wendy’s
Кампания: Cold Storage
Креатив: VML
Бренд: Bud Light
Креатив: Wieden + Kennedy
Бренд: LifeWTR (премиум-бренд воды PepsiCo)
Кампания: Inspiration Drops
Режиссер: Роберт Стромберг
Бренд: Avocados from Mexico
Кампания: #AvoSecrets
Бренд: Under Armour
Кампания: "Легенда о Томе Брэди"("The Legend of Tom Brady")
Креатив: Droga5
Техника и телеком
Бренд: Intel
Кампания: Brady Everyday
Бренд: Sprint (американский телеком-оператор)
Креатив: Droga5
Бренд: TurboTax (производитель ПО)
Кампания: Humpty Fall
Креатив: Wieden + Kennedy
Бренд: T-Mobile
Кампания: #NSFWireless
Креатив: Publicis
Интернет
Бренд: Wix
Креатив: Tzeffrey + Tzanetos
Режиссер: Луи Летерье
Режиссерская версия
Бренд: GoDaddy (крупнейший в мире регистратор доменных имён)
Кампания: The Internet Wants You
Креатив: Bullish
Бренд: Squarespace (хостинг)
Кампания: Get Your Domain Before It’s Gone
Креатив: John x Hannes
Бренд: World of Tanks
Кампания: Teensy House Buyers
Агентство: Mekanism
Бренд: Mobile Strike (игра в стиле экшн от Machine Zone)
Креатив: 215McCann
Бренд: National Geographic
Кампания: Bad Romance
Ритейл
Бренд: 84 Lumber (продавец строительных материалов)
Кампания: "Весь путь" ("The Entire Journey")
Креатив: Brunner in Pittsburgh
Лучшая реклама Super Bowl 2016
Лучшая реклама Super Bowl 2015
Лучшая реклама Super Bowl 2014