Спортивные фанаты делают ставки на победителя Super Bowl XLIX, а маркетологи предвкушают самую интересную рекламную гонку года. И на том, и на другом поле будут свои победители: одни подсчитают очки, другие - потраченные деньги. Суперкубок является самым значимым и ценным для рекламистов спортивным мероприятием в США.
Исследовательская компания Kantar Media подсчитала, что в 2005–2014 году игры обеспечили телесетям рекламные продажи в объеме 2,19 млрд долларов. Если десять лет назад 30-секундный спот стоил в среднем 2,4 млн долларов, то в прошлом году аналогичный ролик обошелся бы в 4,2 млн долларов (+75%). Это самый дорогой инвентарь на американском ТВ. Стоимость размещения конкретного ролика будет зависеть от времени показа, длительности и от того, сколько всего закупил рекламодатель. С такими темпами роста расценок и доходов Super Bowl продолжит ставить рекорды, уверены эксперты.
Расходы на рекламу в эфире Super Bowl в 2014 году составили 331,8 млн долларов, в 2013-м - 292 млн. Одновременно увеличивался и объем рекламного времени. Так, в прошлом году реклама заняла 49 минут, а число показанных роликов составило 83. Следует учитывать, что помимо коммерческих объявлений транслировались промо-ролики NFL и самих телесетей.
Кроме того, рекламодатели стали покупать более длинные ролики. В 2013 году доля рекламы 60+ секунд составляла 29%, а в 2014-м этот показатель достиг 40%. Для сравнения: обычно на такую рекламу приходится всего около 6% общего времени.
По оценке Kantar Media, крупнейшими рекламодателями Суперкубка являются Anheuser-Busch InBev, Chrysler, Pepsico, Hyundai, Volkswagen. За последние пять лет они потратили 456,6 млн долларов во время игр, или 35% общего бюджета.