Фото: РИА Новости
Арбитражный суд Москвы полностью отклонил иск компании "Авто селл", аффилированной с холдингом "Гема" Александра Геллера, к Московскому метрополитену на общую сумму требований около 2,4 млрд рублей, сообщают РИА Новости.
В ходе судебного заседания истец потребовал взыскать неосновательно приобретенное обогащение, которое возникло, по его мнению, в результате ненадлежащего исполнения ответчиком контракта на оказание рекламных услуг. Ранее, при подаче иска "Авто-селл" настаивала, что подземка размещала рекламу в вагонах, которые находились в депо, из-за чего компания не получила предусмотренного договором объема услуг, за которые заплатила.
Компания "Авто селл" – бывший партнёр московской подземки по размещению наружной рекламы. В 2011 году она сумела обойти крупных участников рынка и выиграть аукцион за счёт предложения, которое в 4,5 раза превысило стартовую стоимость тендера. При этом, у "Авто селл" отсутствовала сервисная экспертиза в рекламном бизнесе и не было собственной базы рекламодателей. В 2015 году контракт между компанией и московским метрополитеном был расторгнут, так как "Авто селл" перестала выполнять свои финансовые обязательства.
Представитель метрополитена заявил в суде, что в случаях изъятия рекламных мест из-за ремонта станций или подвижного состава оператору предоставлялись другие места для размещения рекламы.
В ходе заседания ответчик сослался на судебное решение по другому спору между сторонами, которое затрагивало тот же временной период действия договора.
После расторжения договора на размещение рекламы ГУП "Московский метрополитен" и ООО "Авто селл" адресовали друг другу взаимные иски: подземка – о взыскании с рекламной компании невыплаченные по договору средства и неустойку на сумму 1,1 млрд рублей, а оператор – о возмещении упущенной выгоды, которая по его мнению, возникла из-за переплаты услуг по договору на 20-30%. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск метрополитена в полном объеме и отказался принимать к производству встречный иск "Авто селла" на 1,8 млрд рублей. Компания не представила исчерпывающих доказательств надлежащей оплаты права на размещение рекламы с апреля по июнь 2015 года и фактического уменьшения рекламных площадей подземкой, постановил суд.
Решение судов первой инстанции "Авто селл" попытался оспорить в Девятом арбитражном апелляционном суде, но он утвердил решение московского арбитража и в марте 2016 года оно вступило в силу.
В мае столичный Арбитражный суд признал "Авто селл" банкротом. Компания самостоятельно подала в суд заявление о признании её несостоятельной и заявила, что не может погасить свои обязательства перед метрополитеном.
Напомним, что в конце августа новый тендер на размещение рекламы в метро в очередной раз выиграла структура, аффилированная с группой "Гема" – ООО "Трейд Компани", чьё ценовое предложение стало больше её ближайшего конкурента – агентства "Лайса Диджитал" лишь на 87,8 млн рублей. Новый оператор наружной рекламы в подземке взял контракт за 21,431 млрд рублей.