Студия Артемия Лебедева создала дизайн-концепцию напольной навигации для 49 станций на кольцевой линии Московского метрополитена, а также разработали проект размещения напольных указателей для наилучшего распределения потоков людей, направленных в разные стороны.
Так, согласно концепции на табличках будут указываться только те направления, которые нужны в данный момент пассажиру, чтобы не отвлекать его внимание лишней информацией и считываться мгновенно. Перед переходами на соседние станции размещаются таблички без избыточных стрелок. Стрелки ставятся только там, где важно сориентировать людей, чтобы они не шли против встречного потока движения.
Цвет пола в свою очередь будет отличаться на каждой станции:где-то он сделан из красного гранита с черным узором; в других местах для него используются черные и белые гранитные плиты, расположенные в шахматном порядке; иногда это просто гранит, напоминающий лоскутное одеяло. В тудиии подобраны около пяти цветов бетона, чтобы каждая плитка попадала в цвет окружающего фона, не нарушала узор и не выглядела чужеродной.
Изготовленные модули точно умещаются в швы гранитных плит — так, чтобы искажение напольного рисунка было минимальным либо его не было совсем.
Задача разработанных навигационных элементов — вписаться в обстановку, не испортив внешний вид вестибюлей. Таблички должны помочь людям сориентироваться и органично дополнить внутреннее оформление станций.
Традиционно в московском метро вестибюли имеют название какой-то одной станции пересадочного узла, даже если через них можно попасть сразу на несколько веток. Например, общий вход на станции «Тверская» и «Пушкинская» обозначается как «Станция Пушкинская», а вход на станции «Пушкинская» и «Чеховская» — просто «Станция Чеховская“». На табличках напольной навигации показаны все станции пересадочного узла, потому что перейти через соседнюю станцию всегда удобнее и быстрее, чем выходить на улицу и искать другой вход.
В ближайшее время во всей Москве планируется внедрить единую систему навигации- выход в город. Ожидается, что каждый выход из метро получит собственный порядковый номер.
Станции с кросс-платформенными пересадками устроены таким образом, что на одну платформу прибывают поезда двух разных веток, поэтому указывать направление пересадки «на ветку» не имеет смысла. Специально для таких станций разработан вариант табличек с обозначением направлений движения поездов.
Система навигации собирается из набора модулей, комбинируемых друг с другом наподобие деталей конструктора. Модуль — это прямоугольник из цветного бетона, на котором при помощи керамогранитных символов размещается вся информация, необходимая пассажиру.
Для навигационных элементов выбраны надежные и особо прочные материалы: подложка изготавливается из ацеида, верхняя часть — из модифицированной эпоксидной смолы, наполненной кварцевым песком, цифры, буквы и стрелки — из керамогранита. Элементы окрашиваются в массе, что позволяет им дольше сохранять необходимую насыщенность цветов при серьезной эксплуатационной нагрузке.
Состав творческой группы
Студия Артемия Лебедева ( разработка)
Худрук - Артемий Лебедев
Арт-директор - Людвиг Быстроновский
Дизайнеры - Марк Родионов, Сергей Стеблина, Константин Коновалов
Тайный советник - Егор Жгун
Технические дизайнеры - Олег Майхопар, Март Абрамзон, Евгений Боровик
Архитектор - Анастасия Тихонова
Фотограф -Жанна Галай
Корректор - Александр Носиков
Менеджер - Варвара Лагутина