Стоимость бизнес-ланчей в крупнейших городах России за два года увечилась на 38%. Рост связан с увеличением расходов на продукты питания, зарплаты, аренду и логистику, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
В апреле стоимость бизнес-ланчей в городах-миллионниках выросла на 7% год к году и на 38% относительно 2021 года, до 395 руб. В Москве бизнес-ланч сейчас стоит в среднем 483 руб., в Санкт-Петербурге — 399 руб. Год к году показатели выросли на 5,92% и 9,02% соответственно.
Тенденцию подтверждают и участники рынка. Так, в Market Liner сообщили, что стоимость блюд основного меню в среднем выросла не менее чем на 12% за год. В «Якитории» увеличение составило 10−12%, в Tigrus (сети Osteria Mario и «Швили») — 5−7%, в Gagawa — 4−5%, в «Теремке» — 2−5%, сообщили в компаниях.
Рестораторы связывают динамику преимущественно с ценами на продукты: закупочные цены выросли в среднем на 50% год к году, сильнее всего подорожал импорт. Расходы на аренду, электроэнергию и логистику тоже продолжают расти, добавляют в сети «Вкусно — и точка». Кроме того, участники рынка напоминают об опережающем инфляцию росте зарплат из-за дефицита кадров.
Частично сдерживать повышение цен рестораторам помогает сокращение порций, замена ингредиентов и отказ от некоторых блюд.
Напомним, в январе—марте 2024 года число покупок в сетях фастфуда сократилось на 3% год к году. При этом средний чек вырос на 17%.