Подконтрольный Сбербанку телемедицинский сервис DocDoc совместно с компанией «Кнопка жизни» запускает в продажу «умные» часы. Устройство предназначено для пожилых, людей с ограниченными возможностями и детей, которые нуждаются в связи с врачом, сообщает «Коммерсант».
Часы позволяют проводить онлайн-консультации с врачом. Они оснащены встроенным календарем приема лекарств, шагометром, пусльометром, системой измерения давления и многим другим. Кроме того, в них есть кнопка вызова экстренной помощи и функция телефона. Так, пользователь может связаться с колл-центром, оператор которого передаст запрос в полицию, службу скорой помощи или МЧС.
Цена часов с подключенной на три месяца услугой «Кнопка жизни» и телемедицинским сервисом DocDoc составит 4640 руб., пользователь сможет продлевать подписку за 450 руб. ежемесячно. Устройство будет продаваться на сайте DocDoc в комплекте с сим-картой.
Партнеры рассчитывают, что в сегменте смарт-часов для старшего возраста доля устройства по итогам 2019 года составит не менее 70%, а в сегменте детских часов — до 40%. Всего в 2019 году планируется реализовать около 20−30 тыс. устройств.
В «М.Видео-Эльдорадо» продажи смарт-часов для детей и пожилых за последний год выросли в несколько раз, сейчас они занимают около 10% российского рынка носимых устройств. Среди производителей в этом сегменте лидируют китайские Elari и Jet, а также «Кнопка жизни».
Шансов занять 40% в сегменте смарт-часов у нового продукта очень мало, считают эксперты. Кроме того, пожилая аудитория обычно «неохотно участвует в формировании трендов на рынке потребительской электроники».
Напомним, в мае 2017 года Сбербанк приобрёл 80% стартапа DocDoc. С его помощью крупнейший банк намерен стать монополистом рынка цифровых медицинских услуг в России.