«Союз Дизайнеров России» открестился от туристического бренда Крыма, представленного на прошлой неделе. Публичное заявление связано с тем, что организация начала получать письма от возмущенных крымчан. Некоторые жители полуострова остались недовольны проделанной работой и выступили обвинениями в адрес СДР.
Журналисты упоминали СДР в публикациях, поскольку Ольга Степанова, глава студии графического дизайна «О! Степанова», является председателем Крымской республиканской организации ООО «Союз Дизайнеров России». Компания Степановой разработала туристический бренд Республики Крым за один миллион рублей.
В Союзе подчеркивают, что председатель — должность выборная и не говорит о профессиональных навыках Степановой как дизайнера и специалиста в области брендинга. Она имеет право представляться как член СДР, но не может выступать от имени всего Союза, говорится в заявлении. Совет СДР не был поставлен в известность о том, что Степанова намерена использовать имя организации.
СДР не имеет никакого отношения к данной работе, не поддерживала её, не участвовала в отборочных этапах, не давала экспертную оценку, не принимала участия в государственном тендере на разработку туристического бренда Крыма, напоминает общественная организация. В ближайшее время СДР планирует потребовать от Ольги Степановой опровержения абсолютно по всем публикациям на тему брендинга Крыма.
Саму работу эксперты считают выполненной на «недостаточно высоком уровне». По мнению СДР, требуется пересмотр её результатов на уровне федерального агентства по туризму с привлечением российских экспертов в области дизайна и брендинга. Организация выразила готовность помочь в организации и проведении новых разработок в области бренда региона с привлечением высококлассных специалистов.
Напомним, в самой студии говорили, что их специалисты работали при поддержке экспертов рынка брендинга и координационной группы, в состав которой вошли представители Минкурортов, Минкультуры, Мининформа, Общественной палаты, а также представители туриндустрии.
Туристический бренд Крыма состоит из трех частей: платформа бренда, фирменный стиль и графическая часть. Ключевая идея (или бренд-лайн) заключена в слогане «Я.Крым. Точка притяжения». Первая часть — «Я.Крым» — призвана персонализировать республику, позволить ей выступать в диалоге с потребителем от первого лица. «Точка притяжения» символизирует «крымские магниты», то есть достопримечательности, которыми гордится республика.
Логотип выполнен в четырех цветах: синем, зеленом, розовом и желтом. Каждый цвет символизирует один из четырех регионов полуострова, количество времен года и число стихий. Буква «Я» позиционирует регион и имеет очертания полуострова. ПОДРОБНЕЕ о новом турбренде