Совет Федерации одобрил изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Поправки разрешают рекламировать вино и шампанское, произведенные в России из выращенного на территории страны винограда. Реклама может размещаться в теле- и радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени, за исключением трансляции в прямом эфире или записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Разрешается также реклама в периодических печатных изданиях, на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Уточнены нормы, касающиеся размещения рекламы пива и напитков на основе пива. Такая реклама разрешается на радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно- спортивного характера. В то же время на телевидении и радио запрещается реклама пива и напитков на его основе при трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.
Законопроект принят в весьма сжатые сроки: 22 декабря правительство внесло поправки, а на следующий день документ одобрил комитет Госдумы по экономической политике. Далее он прошел все три чтения в нижней палате парламента.