Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.11.2018 в 09:50

Сотовые операторы начали включать проекты с big data в структуру доходов

Большие данные используют в маркетинге, обслуживании клиентов и для таргетирования рекламы

С января по август 2018 года выручка «ВымпелКома» от проектов с применением больших данных составила 8 млрд руб. Вig data используются практически во всех ключевых проектах, в том числе при продажах пакета услуг, включающего сотовую связь, интернет и ТВ, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора компании Василя Лацанича.

Благодаря этому совокупная прибыль на одного абонента ШПД с января по август выросла на 12% к аналогичному периоду прошлого года. Аналитика big data применялась и при трансформации розницы «ВымпелКома» после интеграции в нее салонов «Евросети». Всего за 11 месяцев 2018 года оператор открыл 1,6 тыс. новых магазинов в 627 городах. В 2018 году компания ожидает роста продаж в своей рознице на 50%.

Оператор также использует обезличенные данные клиентов, давших согласие на обработку, для собственных рекламных кампаний и внешних продуктов. Это включает, например, анализ потоков населения при расчете модели эффективности размещения новых офисов Газпромбанка и сети фитнес-клубов World Class.

Конкуренты «ВымпелКома» также делают ставку на большие данные. МТС в ближайшее время планирует увеличить штат департамента big data со 140 до более 260 человек. Оператор применяет аналитику данных в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, строительстве сети и подборе персонала. Совокупная выручка МТС от проектов с big data за шесть месяцев 2018 года составила 14 млрд руб., говорит собеседник, близкий к компании.

Выручка Tele2 от проектов с применением big data в 2018 году выросла в три с половиной раза к прошлому году, рассказали в компании. В частности, Tele2 предоставляет банкам сервисы скоринга, верификации и мониторинга клиентских событий. При этом оператор анализирует только обезличенный трафик, подчеркнули в Tele2.

В чистом виде продажи продуктов на основе big data пока формируют лишь 0,1% выручки ведущих российских операторов, оценивают эксперты. Более значительный вклад в бизнес вносит применение аналитики с использованием этих данных. В будущем дополнительная выручка мобильных операторов от big data может достигнуть 4% их общей выручки, прогнозируют аналитики oneFactor.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.