Иллюстрация depositphotos
«Яндекс.Метрика» стала предоставлять отчёт о наличии блокировщиков рекламы. Сервис начал собирать соответствующую информацию у посетителей сайтов. Теперь владельцы площадок могут узнать о визитах пользователей, у которых установлены наиболее распространенные блокировщики рекламы: Adblock, Adblock Plus, Adguard, uBlock и другие. Впрочем, конкретную программу сервис не определяет.
Новый отчёт доступен в разделе «Технологии», говорится в блоге «Яндек.Метрики». Данные о блокировщиках могут служить условием сегментации: это позволит сравнивать, как ведут себя пользователи, которые смотрят рекламу, и те, кто её отключает. Долю пользователей с блокировщиками можно использовать и как метрику — выводить эту цифру в отдельный столбец любого отчёта и узнавать, к примеру, как меняется популярность блокировщиков в зависимости от браузера или источника трафика.
Кроме того, информация может быть полезна при анализе источников посещаемости сайта. Отчет позволит понять, какой процент посещений из разных источников был заблокирован. Иногда могут быть полезны данные об операционной системе и браузере, на которых установлены блокировщики.
По данным «Яндекса», сейчас блокировщики рекламы установлены примерно у 9,6% пользователей, но для конкретного сайта эта доля может ощутимо отличаться. Некоторые технологии могут блокировать сам счетчик «Метрики», поэтому статистические показатели могут отличаться от реальных в меньшую сторону.
Глобальная статистика свидетельствует о большей популярности блокировщиков. Согласно Global Web Index, в четвертом квартале 2015 года доля пользователей (16–64), которые блокируют интернет-рекламу, выросла с 28% до 38%. Это заметный скачок на фоне относительно стабильного года, в течение которого показатель находился на уровне 27–28%.
В дальнейшем эта доля будет только увеличиваться, прогнозируют эксперты. Полгода назад Apple разрешила устанавливать расширения, блокирующие контент, в начале 2016-го в войну с назойливой рекламой вступила компания Samsung. Оба производителя контролируют почти 40% мирового рынка смартфонов.
Недавно сервис Optimal.com подсчитал, что интернет-реклама «съедает» огромный объем трафика. На рекламные технологии приходится 71% нагрузки мобильного телефона при обычной веб-сессии. Без блокировщика 7 сайтов подгружают 1712 URL, а с блокировщиком — только 493. В денежном выражении это составляет 8,3 млрд долларов только в США. Столько могли бы сэкономить американские владельцы iPhone, если бы они установили один из популярных блокировщиков.