Гендиректор агентства по связям с общественностью и социальным медиа Mint (BBDO Group) Сергей Верейкин продолжает комментировать громкие новости уходящего года.
Google обогнала Facebook по объему трафика для СМИ
Google снова стала лидером по объему интернет-трафика, отдаваемого онлайн-СМИ в ноябре 2017 года. Об этом со ссылкой на исследование разработчика сервисов аналитики Parse.ly пишет Recode. В январе Facebook обеспечивал почти 40% внешнего трафика для издателей, у Google этот показатель составлял около 34%. К концу года Google стал источником 44% трафика, а показатель Facebook упал до 26%.
Помните слоган фильма «Чужой против Хищника»? Он был пафосный, но классный: «Кто бы ни выиграл в этой битве, человечество проиграет». Я к тому, что сами СМИ по-прежнему остаются несчастными заложниками в глобальной схватке поисковиков и соцсетей за аудиторию. Производителей контента заставляют размещать его то в формате фейсбучных «instant articles», то в формате гугловских «accelerated mobile pages», но в любом случае – работать по схеме, когда агрегаторы получают основной профит, делясь частью трафика с теми, кто этот контент создал. Facebook сделал ставку на приоритетный показ в ленте пользовательских постов, потому что, похоже, вспомнил, что он, в первую очередь, социальная сеть. И потерял в привлекательности для издателей СМИ. Думаю, что потери временные, и Цукерберг снова придумает что-то, чтобы создатели контента опять активизировались, надеясь на трафик «с барского стола». |
Искусственный интеллект Алису выдвинут на пост президента
Виртуального помощника Алису выдвигают на пост президента России. Как сообщили представители предвыборного штаба, кандидат «не знает, что такое усталость, а физическое старение никак не вредит её сознанию». Алиса будет позиционироваться как «кандидат, который знает вас лично».
Роман Зарипов, запустивший эту тему, уже прославился в свое время раскруткой Instagram-аккаунта «миллионера», которого сыграл пенсионер из Химок. Уверен, что и проект с выдвижением «Алисы» будет иметь большой успех и поможет Яндексу раскрутить новый продукт. У нас народ любит постмодернизм и с удовольствием его шерит. Перефразируя известное высказывание, «лайкаю, ибо абсурдно». А президентские выборы еще не раз станут поводом для народного креатива, вот увидите. То ли еще будет. |
В Великобритании пожарные освободили блогера, «зацементировавшего» голову в микроволновке
22-летний видеоблогер из города Вулвергемптон в Великобритании «зацементировал» свою голову в микроволновке, но не смог освободиться самостоятельно – ему пришлось вызывать пожарных. Микроволновку удалось снять, но, чтобы правильно провести операцию, пожарные звонили за советом спасателям, занимающимся чрезвычайными ситуациями. На операцию ушло около часа. Блогер ведёт канал на Youtube и специализируется на пранках и абсурдных поступках: он уже принимал ванну с автозагаром, заливал себя желатином и приклеивал к голове унитаз.
Вопрос качества аудитории на YouTube все больше волнует рекламодателей – а, следовательно, и саму площадку, которая отчаянно пытается бороться с оскорбительным контентом, выявляя экстремистские, педофильские и другие нехорошие ролики. Но алгоритмы против идиотизма пока далеки от совершенства. Разлетевшаяся по англоязычным СМИ новость про Джея Свинглера (его даже показали в новостях BBC) только добавила популярности его каналам (а их у пранкера несколько). И пусть YouTube демонетизировал конкретное видео с микроволновкой, почти четыре миллиона просмотров за первые пять дней неплохо конвертировались в подписчиков – их теперь тоже три с половиной миллиона (на момент написания этого обзора). Пока охват ценится больше чем другие характеристики аудитории, у пранкеров есть все шансы заработать на неплохую пенсию.. |
Компания Mozilla запустила творческий конкурс грантов в поддержку борьбы с дезинформацией
Компания Mozilla объявила творческий конкурс грантов Reality Redrawn Challenge в рамках своей платформы по борьбе с дезинформацией. Организаторы хотят привлечь внимание мира к проблеме распространения поддельных новостей и других форм дезинформации, спонсируя самые выдающиеся арт-проекты на эту тему. К участию приглашаются художники, работающие в традиционных и цифровых направлениях, а также работающие с дополненной реальностью. Общая сумма грантов составит 40 000 $, а работы победителей будут выставлены в Технологическом музее инноваций в Сан-Хосе. К участию принимаются работы со всего мира.
Декларируется цель привлечения внимания к проблеме дезинформации. При этом участники конкурса должны это сделать максимально креативно, ярко и весело. Потому что фейки должны приносить радость и удовольствие. Как это должно решить проблему дезинформации – непонятно, но факт «хайпожорства» со стороны Mozilla налицо. Можно еще устроить бордель прямо на голливудских холмах для привлечения внимания к сексуальным домогательствам в киноиндустрии: будет тоже вроде в тему – но не про то. |