Медиахолдинг Sanoma закончил 2014 год без убытков, хотя и с падением ключевых финансовых результатов. Чистые продажи компании сократилась на 8,7% и составила 1,9 млрд евро. Операционная прибыль составила 133,8 млн евро, тогда как 2013 год завершился с убытком более чем 257 млн. К снижению выручки привело продажа части активов, падение рекламных продаж в печатных СМИ и тиражей. Положительную динамику показали новые медиа: +6%.
Рекламная выручка финской группы снизилась на 7,2%, доход от реализации тиражей — на 8,6%. Подразделение обучающей литературы потеряло 4% в продажах. В сообщении компании говорится, что на все сегменты негативно повлияла продажа непрофильного бизнеса. Рыночная капитализация Sanoma сократилась на 28%, в конце года компания оценивалась в 749 млн евро.
Последний квартал 2014 год оказался сложным: убыток составил 109,2 млн евро, из них 103,5 млн составили единовременные потери: обесценивание нематериальных активов, потери из-за курсовых скачков в России и расходы на реструктуризацию.
В течение всего года Sanoma продолжала сокращать издержки: общие расходы уменьшились на 9%. В частности, расходы на бумагу стали меньше на 15,8%, а вознаграждения работникам — на 7%. Число сотрудников снизилось на 16%.
Продажи подразделения Russia & CEE (Россия, Центральная и Восточная Европа) снизились вдвое. Если в 2013 году выручка в регионе составляла 111,8 млн евро, то по итогам 2014-го она составила всего 54,1 млн евро. Резкое падение зафиксировано во втором полугодии. Выручка за апрель–июнь была 21,7 млн, а в следующем квартале она уменьшилась сразу до 5,7 млн. На результаты подразделения повлияло обесценивание активов на 3,5 млн и рост курса валют (еще 36,8 млн). Таким образом, общие потери Sanoma составили 40,3 млн евро. На 31 декабря 2014 года российский и украинский бизнес находились в процессе продажи. Сделка по продаже 50% «Фэшн пресс» издательскому дому Hearst Shkulev Media до сих пор не одобрена антимонопольными органами.