Ежегодно американский Forbes изучает самые инновационные компании мира, представляющие наибольший интерес для инвесторов. Sostav.ru решил изучить топ-5 самых инновационных компаний в 2016 году и рассказать, благодаря чему компании были удостоены этого звания.
В рейтинг попадают только публичные компании с капитализацией от $10 млрд и проведшие на бирже не менее 7 лет. Компании в рейтинге ранжируются по «инновационной премии». Речь идет о коэффициенте, представляющий разницу между капитализацией и денежным потоком от существующего бизнеса.
Лидерство в рейтинге второй год подряд удерживает производитель электромобилей Tesla Motors. На втором месте — разработчик облачной CRM-системы Salesforce.com. Первую тройку замыкает биофармацевтическая компания Regeneron Pharmaceuticals.
5. Alexion Pharmaceuticals
Alexion Pharmaceuticals Inc. была создана в 1992 году и с конца 90-х годов стала одним из передовых предприятий, разрабатывающих уникальные лекарства против редких заболеваний иммунной системы.
Alexion Pharmaceuticals известна миру, как фармкомпания, разработавшая и представившаяся миру инновационный препарат Soliris, который предназначен для лечения тяжёлых и редких заболеваний. Soliris представляет собой наркотический препарат, который, однако, был одобрен в странах ЕС. При этом в Японии и США данный препарат отпускается строго по рецепту врача и в минимальных дозах. Самый максимальный прирост продаж приходится на Штаты, около 37%. Минимальный — на Японию, около 31%.
4. Incyte
Incyte — это фармацевтическая компания, созданная в 1991 году. Прославилась, по сути, благодаря единственному, но уже популярному лекарству — Джакафи, принимаемому несколькими тысячами пациентов в США. В данный момент компания разрабатывает новые лекарства, в частности, для лечение ревматоидного артрита. Недавно компания приобрела весьма перспективные патенты на разработки других компаний. Также она начало совместную программу с фармацевтическим гигантом Eli Lilly (изобретателем знаменитого антидепрессанта флуоксетина — Прозака). Это дополнительно увеличило интерес инвесторов к компании.
3. Regeneron Pharmaceuticals
Regeneron — ведущая научная биофармацевтическая компания, расположенная в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, которая занимается открытием, изобретением, разработкой, производством и продажей препаратов для лечения серьезных медицинских состояний. Regeneron поставляет на рынок препараты для лечения болезней глаз, колоректального рака и одного редкого воспалительного заболевания, а также разрабатывает ряд новых препаратов в других областях, где имеются нереализованные медицинские потребности.
Regeneron также планирует в обозримом будущем вывести на рынок новый перспективный препарат — Dupilumab, предназначенный для лечения атопического дерматита. Препарат является очень перспективным, так направлен на лечение очень распространенного заболевания, которое в развитых странах встречается у 10−20% у взрослых и у 80−90% у детей до 7 лет. При этом атопический дерматит пока почти не поддавался лечению, а Dupilumab на тестах очищал кожу от экземы у 37% пациентов. Потенциально Dupilumab может быть также эффективен для лечения других воспалительных заболеваний кожи, но даже если сфера применения ограничится дерматитом, потенциальный объем продаж оценивается примерно в $2,5 млрд в год.
2. Salesforce.com
Компания Salesforce является разработчиком CRM решений на основе облачных технологий. Она предлагает широкий набор инструментов для малого, среднего и крупного бизнеса. На сегодняшний день это не только CRM система, но и платформа для разработки собственных приложений и инструментов, необходимых для упрощения взаимодействия компаний с клиентами.
Программные продукты Salesforce используются сотнями тысяч предприятий, охватывающих практически все отрасли, размеры и географические расположения. Компания разработала отраслевые решения в ключевых областях: финансовые услуги, здравоохранение, государственный сектор, коммуникации, розничная торговля, медиа бизнес, автомобильная промышленность, образование, некоммерческая деятельность.
В 2007-м компания создала сервис Force.com, который открыл эру платформ в виде сервиса. К 2010-му число разработчиков, пользующихся Force.com, достигло 300 тыс., а количество приложений, созданных на платформе, — 185 тыс. В 2008-м Salesforce интегрировала свои системы с Facebook, в 2009-м — c Twitter, а в 2010-м создала собственный сервис обмена сообщениями и совместной работы Chatter. Как отметил операционный директор Salesforce.com Кит Блок, четвертый квартал 2016 фингода оказался для компании рекордным с точки зрения количества контрактов стоимостью более $1 млн — их было более 600.
1. Tesla Motors
Пожалуй, самая известная и обсуждаемая компания за последнее время, Tesla называют инновационной компанией во многом благодаря гению Илона Маска. Харизма изобретателя помогла Маску превратить имя великого ученого в престижный бренд электрокаров, завоевавший умы и сердца автолюбителей со всего мира.
Личность Маска и его энтузиазм позволяют продавать электрокары практически без рекламы. Репутация визионера позволяет ему поддерживать ценность бренда несмотря на многочисленные претензии к качеству машин. Даже принимая во внимание то, что амбициозность главного визионера современности далеко не всегда соответствует реальным возможностям, Маск всё равно остаётся человеком, которому верят и который поддерживает ценность бренда, несмотря на неудачи.
А недавно Tesla Motors начала выпуск новых модификаций электрокаров — седана Model S и кроссовера Model X. Автомобили Model S P100D и Model X P100D представляют собой улучшенные версии выпущенных ранее моделей, отличительной особенностью которых станут более емкие аккумуляторы.
Стоит отметить, что Forbes второй год подряд отмечает и российскую компанию. В рейтинге «Магнит» оказался на 46 месте, став единственной российской компанией, включенной в список. В рейтинге прошлого года «Магнит» занимал 23 строчку.
«Магнит»
«Магнит» является крупнейшей по выручке и числу магазинов торговой сетью в России. Крупнейший акционер «Магнита» — ее основатель и генеральный директор Сергей Галицкий, (17 место в рейтинге «богатейшие бизнесмены России» по версии Forbes), которому напрямую принадлежат 38,6% акций, примерно 54% акций находятся в свободном обращении.
Инновации «Магнита», которые позволяют ему обгонять рынок, — это во многом грамотные стратегические решения, выбор ключевых форматов и четко выстроенная логистическая структура. Общее количество магазинов сети, согласно данным на 30 июня, составило 12888, торговая площадь возросла на 19%.