Иллюстрация samsung.com
Затраты Samsung Electronics Co на рекламу и маркетинг достигнут 14 млрд долларов по итогам 2013 года. Эта цифра превышает ВВП Исландии или стоимость Motorola Mobility, купленную Google за 12,5 млрд долларов, подсчитало агентство Reuters.
Свои бюджеты южнокорейская компания направляет на телевизионную рекламу, присутствие в кинотеатрах, наружку и поддержку различных мероприятий, которые проходят в самых разных местах – от Оперы в Сиднее до Radio City Music Hall в Нью-Йорке.
Южнокорейский производитель известен своим агрессивным маркетингом и постоянными намеками на «отсталых конкурентов». Samsung стремится, чтобы его бренд был таким же образцовым, как Apple. Зачастую же потраченные деньги не дают желаемого результата.
В числе неудач Samsung – product placement на фестивале короткометражных фильмов The Shoot, который проходит при поддержке сиднейской Оперы. Продукция настолько часто встречалась в бекстейдж-видео, что ролики получили очень плохие отзывы пользователей. В Великобритании бренд размещался на популярном шоу X-Factor и, по мнению зрителей, конкурс больше походил на развернутую рекламу Samsung.
Среди двадцати крупнейших по обороту компаний Samsung направляет самую значительную часть выручки на рекламу и маркетинг. По оценкам Thomson Reuters, продвижение и стимулирование продаж обходится южнокорейскому гиганту в 5,4% годовой выручки. Apple тратит на аналогичные цели 0,6% доходов, а General Motors – 3,5%. При этом стоимость бренда Samsung составляет 39,6 млрд долларов, тогда как бренд Apple вдвое дороже – 98,3 млрд долларов.