Иллюстрация Depositphotos
Комитет промо индустрии АКАР совместно с Национальной ассоциацией рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ) обнародовали данные по объему рынка сувенирной продукции за 2014 год. По данным исследователей, объем рынка промо в России за отчетный период составлял 18,5 млрд. руб.
Согласно методологии, весь рынок промо разделяется экспертами на три условных сегмента: продукция, закупаемая в России посредством крупнейших каталогов; продукция, закупаемая компаниями-импортёрами и реализуемая напрямую клиенту; и продукция, импортируемая собственными отделами BTL-агентств.
Таким образом, эксперты подсчитали, что 47% закупок на российском рынке промо происходит посредством каталогов, среди которых: Оазис, Перфект, Радуга, Мидоушен, Шар, ЕЖЕ, Е-базар, Проект 111, Интерпрезент, Эклектика. В денежном эквиваленте объем закупок через каталоги составляет 14,5 млрд. руб. Также 3,7 млрд. рублей приходится на закупки через компаний-импортеров, а на долю продакшн-отделов BTL-агентств приходится 0,3 млрд. руб.
Таким образом, общий объем рынка промо в России составляет 18,5 млрд. руб. Для сравнения, годом ранее объем рынка промо индустрии составил 11,5 млрд. рублей. На долю каталогов приходилось 7,5 млрд.руб. (65%); на счету компаний-импортеров было 3,16 млрд. рублей. (27%); а BTL агентства с собственными отделами закупок имели оборот в 0,9 млрд. рублей. (8%).
Заметное сокращение объемов закупок BTL-агентств объясняется тем, что в условиях кризиса многие агентства отказываются от собственных продакшн-отделов, в сложившихся условиях агентствам легче и выгоднее прибегать к услугам каталогов и импортеров, чем содержать собственные подразделения.
Опрос участников рынка показал, что, не смотря на кризисную ситуацию, 30% опрошенных агентств планируют расширение штата, а 50% компаний сохранят его на текущем уровне. При этом 45% агентств предполагают диверсификацию бизнеса в смежные отрасли. Также 55% опрошенных не предвидят отток клиентских бюджетов в другие отрасли.
Поровну разделились мнения в отношении к тендерам: 30% респондентов высказали свое доверие к результатам тендеров, проводимых клиентами, точно так же, 30% агентств сказали, что не могут в полной мере доверять результатам. Также, игроки рынка промо индустрии, предсказывают падение его объемов на 10-15%.