Cкандал, который разгорелся вокруг креативной сети J.Walter Thompson и его материнской кампании, крупнейшего в мире рекламно-коммуникационного холдинга WPP, стоил кресла гендиректора Густаво Мартинесу, главному виновнику судебного разбирательства? по обвинению в сексизме и расизме. Место Мартинеса заняла женщина, что вполне ожидаемо, учитывая предмет конфликта.
На прошлой неделе мировое рекламное сообщество шокировало заявление директора по связям с общественностью одного из крупнейших сетевых рекламных агентств J.Walter Thompson, которая обвинила своего руководителя Густаво Мартинеса в дискриминации женщин, чернокожих и евреев.
По словам инициатора разбирательства Эрин Джонсон, ее босс неоднократно унижал сотрудников агентства, особенно женщин, высказывал в их адрес расистские и сексистские замечания, а также позволял себе «нежелательные прикосновения и другие противоправные действия».
Джонсон неоднократно обращалась с жалобами в отношении Мартинеса к руководству WPP, однако, по ее словам, никакой реакции не последовало. 10 марта 2016 года она обратилась в окружной суд Нью-Йорка с иском, ответчиками по которому выступает Мартинес, JWT и холдинг, частью которого является агентство - WPP. ПОДРОБНЕЕ
Густаво Мартинес
В ответ на иск, руководство WPP поспешило встать на защиту топ-менеджера и практически сразу после принятия заявления выступило с заявлением о невиновности Мартинеса. Представители холдинга, ссылаясь на результаты внутренней проверки, объявили, что обвинения Джонсон не имеют под собой оснований. Саму девушку отправили в оплачиваемый отпуск.
Ситуация стала стремительно ухудшаться для JWT и WPP: сначала главный редактор Campaign подтвердил антисемитские высказывания Мартинеса, а затем и адвокаты Джонсон сообщили о наличии видеозаписи, подтверждающей обвинения. Адвокаты, представляющие интересы обвиняемых, обратились к суду с просьбой не учитывать эту запись на слушаниях, поскольку она содержит "конфиденциальную информацию о рабочем процессе в компании".
Параллельно с развитием негативного сценария для рекламных гигантов (публикации о скандале засветились в сотнях медиа - от WSJ до Business Insider), JWT и WPP стали искать пути для сохранения собственной репутации. В частности, британский холдинг нанял для коммуникаций с внешним миром на тему скандала агентство Finsbury, специалистов по антикризисному PR.
Тамара Ингрэм
Еще один шаг - это замена Мартинеса на фигуру, которая бы подтвердила приверженность компании идеалам равенства мужчин и женщин. Едва Мартинес подал в отставку, на пост гендиректора агентства JWT была назначена Тамара Ингрэм, ранее занимавшая должность директора по работе с клиентами. По официальной версии, Мартинес подал в отставку «в интересах агентства J.Walter Thompson».
Согласно официальному сообщению агентства, Мартинес покинул свою должность «по взаимной договоренности», но пока неясно, где дальше он продолжит свою карьеру. Также стоит отметить, что менее чем через сутки после заявления о кадровых перестановках с официального сайта JWT убрали фотографию Густаво Мартинеса и информацию о нем.
Поможет ли такая стратегия JWT, судить сложно - пока история о судебном разбирательстве не сходит со страниц ведущих отраслевых и бизнес-изданий, и даже многих таблоидов. Эту историю уже можно назвать самым громким скандалом в мировой рекламной индустрии за последние годы.