В России в период с мая 2017 по май 2018 года покупка мармелада разных марок выросла более чем на 18%. На втором месте по увеличению продаж оказались леденцы на палочке — плюс 10,5% за год. Продажи сладостей увеличиваются не за счёт детской, а за счёт взрослой, хотя и более молодой аудитории, говорится в исследовании холдинга Ромир.
Наиболее активной категорией для этого сегмента рынка является возрастная группа от 30 до 40 лет. И если три года назад современные кондитерские изделия чаще всего приобретали люди 34−35 лет, то теперь возраст активных потребителей снизился до 32 лет.
Мармелад чаще всего приобретают в магазинах у дома — об этом заявили 36,4% респондентов. На втором месте идут супермаркеты — 26,5%. За ними с небольшим отрывом гипермаркеты — 24,9%. Леденцы на палочке чаще всего покупают в супермаркетах — 28,6%, на второе место вышли магазины у дома — 21,8%. На 3-м месте гипермаркеты — 19,3%.
В целом же, по данным Ромир, лидером на рынке современных кондитерских изделий остаётся жевательная резинка. Её покупают 28% посетителей магазинов. Мармелад, который вышел на второе место, приобретают 25% респондентов, жевательные конфеты — 21%. Леденцы на палочке и шоколадные яйца покупают одинаковое количество потребителей — 9%. На последнем месте оказались твёрдые леденцы — о постоянных покупках этой категории заявили 8% респондентов.
«Горожане не хотят тратить время на поездки в гипер- и супермаркеты, поэтому сегмент магазинов у дома стремительно развивается. Появляются новые категории товаров, ведь люди приходят туда не только за хлебом и молоком, они рассчитывают приобрести рядом с домом товары первой необходимости. Вместе с ними совершают и импульсивные покупки, к которым относятся и мармелад, и леденцы на палочке, и другие современные кондитерские изделия. Но важно отметить, что если раньше взрослые покупали их чаще как лакомство для детей, то сейчас эти товары берут, чтобы побаловать себя. Второй момент — растёт частота этих покупок, то есть потребители становятся лояльными к таким товарам, переводя их из категории разовых в категорию постоянных покупок», — комментирует исследование руководитель практики панельных исследований Ромир Инна Афанасенко.