В первом полугодии на приобретение товаров в иностранных интернет-магазинах россияне потратили 5,19 млрд долларов. Это на 24% превышает прошлогодний показатель, сообщает РБК со ссылкой на статистику ЦБ.
Пик расходов пришелся на первый квартал, когда траты россиян на зарубежные покупки онлайн достигали 2,72 млрд долларов, а во втором квартале они снизились до 2,48 млрд долларов, при этом оказавшись на 13,8% выше прошлогоднего уровня. Рост онлайн-покупок за рубежом продолжился, несмотря на произошедшее в апреле ослабление рубля по отношению к доллару и евро на фоне новых американских санкций.
В целом за прошлый год траты россиян в зарубежных интернет-магазинах, по данным ЦБ, составили 8,9 млрд долларов, и это было рекордным показателем за всю историю статистических подсчетов.
Такие данные заставили Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) пересмотреть прогноз на весь 2018 год. «Если же за первую половину 2018-го эти траты достигли 5,19 миллиарда долларов, за весь год можно ждать около 11−12 миллиардов долларов, так как во втором полугодии традиционно объемы выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре», — поясняет Соколов.
Ранее АКИТ ожидала общие траты россиян в иностранных интернет-магазинах по итогам года на уровне 470−480 млрд рублей (6,9−7,3 млрд долларов по текущему курсу).
Эксперты и участники рынка опасаются, что дальнейший рост числа покупок в интернете и может стать угрозой для отдельных сегментов традиционного ритейла. «Для российских ритейлеров такой темп роста трансграничной торговли очень критичен, ведь если бы эти деньги оставались в России, то могли бы стать драйвером развития многих секторов экономики внутри страны, почвой для возникновения различных стартапов, новых технологичных сфер», — говорит представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых.