Россияне стали отказываться от спонтанных покупок и чаще задумываться о ценах, говорится в исследовании РосИндекс компании Synovate Comcon. Согласно данным исследователей, желание покупать угнетают кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире в стране. Вместе с этим идут на спад такие факторы, как важность бренда - снизился на 1,2%, и качества – также на 1,2%. С другой стороны, россияне стали отдавать предпочтение отечественным товарам вместо импортных.
На поведение покупателей положительно повлияли патриотические настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на Чемпионате мира по хоккею, а также активно подкрепляемые государством в разных формах.
Стоит уточнить, что данные первого полугодия 2014 года пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются в медиа и через чиновников как стимул к развитию отчественного производства и также направлены на поддержание пророссийских настроений.