Иллюстрация Depositphotos
Несмотря на большое количество глобальных агентств, сетей и все увеличивающееся количество наград на рекламных фестивалях, России по итогам 2015 года не удалось войти в топ-30 стран по креативности. Такая информация содержится в рейтинге авторитетной аналитической платформы Warc100.
Более того, Россия потеряла сразу 20 позиций за год, опустившись с 15-го на 35-е место рейтинга. Ни одна отечественная маркетинговая кампания, по версии Warc100, не вошла в топ-100 самых эффективных.
Аналитики Warc100 связывают такое положение вещей с тем, что российским креативщикам не удалось создать кампаний, эффективно повлиявших на бизнес клиента. Президент Art Directors Club Russia Александр Алексеев, в свою очередь, объясняет слабую позицию России слишком малым количество работ международного класса.
Александр Алексеев, президент Art Directors Club Russia
Отрыв в 40% означает, что сильных работ международного класса у нас все еще мало. Потому выводы из публикации Warc очень простые: если мы хотим зарабатывать в кризис, мы должны привлечь к себе внимание клиентов, а самый простой способ привлечения внимания - занять позицию в первой десятке рейтинга креативности. Вес международного рейтинга выше, однако на отечественном рынке все смотрят на Рейтинг креативности АКАР.
Топ-5 лидеров стран не поменялся. В первую пятерку стран по креативности вошли США, Великобритания, Индия, Китай и Австралия. США и Великобритания не изменили своих позиций, в то время, как Индия за год поднялась на одну строчку рейтинга, сместив с третьей позиции Австралию.
Отметим, что индийская Tata Group, согласно другому рейтингу Warc100, посвященному самым эффективным глобальным рекламодателям, совершила самый большой скачок, поднявшись с 32 места в 2014 года до 9. Ее самая успешная кампания для Jaguar «British Villains» от Spark44 заняла 14 место в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний Warc 100.
Напомним, что в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний от Warc 100 первое место заняла «Penny the Pirate» от Saatchi and Saatchi для австралийской сети оптик OPSM. Рекламная кампания «Penny the Pirate», в которую входила разработка специальных книги и мобильного приложения, позволяющих детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, по мнению экспертов Warc, заняла лидирующую позицию в соответствующем рейтинге, потому что лучше всего отразилась на бизнес-показателях заказчика. В результате проведения этой кампании продажи OPSM выросли на 22,4%, а количество проверок зрения в салонах сети - на 22,6%.
Рейтинг Warc основан на анализе рекламы более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивалась эффективность рекламных кампаний. Уровень престижности награды определялся с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевским колледжем Лондона.
Warc100 представляет собой аналитическую платформу, которая изучает рекламные активности и креативные идеи ведущих мировых брендов. Сервис с 1985 года определяет наиболее эффективные рекламные кампании и представляет ежегодные рейтинг, а также рейтинги рекламодателей и агентств. Офисы Warc расположены в Великобритании, США и Сингапуре.
Топ 50 стран по креативности
Место | Страна | Баллы |
1 | США | 3077,8 |
2 | Великобритания | 1669,5 |
3 | Индия | 1013,4 |
4 | Китай | 888,6 |
5 | Австралия | 771,3 |
6 | Германия | 647 |
7 | Новая Зеландия | 498 |
8 | Объединённые Арабские Эмираты | 425,4 |
9 | Колумбия | 420,1 |
10 | Турция | 418,7 |
11 | Аргентина | 410 |
12 | Франция | 359,4 |
13 | Канада | 332,5 |
14 | Польша | 284,4 |
15 | Венгрия | 278,6 |
16 | Чили | 256,4 |
17 | Испания | 244,6 |
18 | Израиль | 243,2 |
19 | Швеция | 232,8 |
20 | Украина | 231,5 |
21 | Бразилия | 225,2 |
22 | Гонконг | 214,6 |
23 | Мексика | 210,1 |
24 | Сингапур | 198,8 |
25 | Перу | 198,6 |
26 | Эквадор | 172,8 |
27 | Румыния | 148,7 |
28 | Малайзия | 147,1 |
29 | Япония | 135,6 |
30 | Коста-Рика | 129,5 |
31 | Австралия | 128,3 |
32 | Дания | 119,2 |
33 | Гватемала | 118,3 |
34 | Уругвай | 115,1 |
35 | Россия | 110,6 |
36 | Чехия | 106,6 |
37 | Белгия | 106,4 |
38 | Нидерланды | 105 |
39 | Тайвань | 89,9 |
40 | Южная Африка | 84,1 |
41 | Ирландия | 76,7 |
42 | Египет | 72,9 |
43 | Хорватия | 66,8 |
44 | Южная Корея | 53,9 |
45 | Шри-Ланка | 51,2 |
46 | Пакистан | 50,8 |
47 | Норвегия | 50,2 |
48 | Финляндия | 48,7 |
49 | Болгария | 48,7 |
50 | Словения | 45,6 |