За первый квартал текущего года российский рынок пива сократился на 5%. Такие данные содержатся в квартальном финансовом отчете датской компании Carlsberg Group.
В документе отмечается, что причинами спада стали закрытие киосков, макроэкономическая нестабильность и слабые темпы экономического роста. Но, даже несмотря на неблагоприятные условия, в первом квартале Carlsberg удалось увеличить свою долю на российском рынке до 38,4 %. Во многом этому способствовали стабильные объемы продаж пива «Балтика 7» , «Балтика 9» и «Жигулевское». По прогнозам датской компании к концу 2014 года снижение рынка пива в России по объему отгрузки составит 5%.
Помимо российского рынка пива 5%-й спад на фоне сложной макроэкономической ситуации отмечен и на Украине. В результате общий объем отгрузки пива в регионе Восточной Европы, куда входят Россия и Украина, сократился на 7% до 7,7 млн гектолитров. Бизнес Carlsberg в Западной Европе продемонстрировал хорошие результаты.
Отметим, что в конце прошлого года сокращение российского рынка заметила и другая крупная пивоваренная компания - Anheuser-Busch InBev. По итогам 2013 года он сократился на 3,6%, а в последнем квартале - на 15%.