Медиа-коммуникационный союз (МКС) разработал правила для онлайн-кинотеатров, которые хотят работать в России. Аудио- и видеосервисами должны управлять только российские юридические лица или граждане России, считают авторы законопроекта. Сейчас организация собирает предложения участников рынка, сообщил «Ведомостям» замглавы «СТС Медиа» и президент МКС Сергей Петров.
Ранее Петров предложил отрасли подумать, стоит ли регулировать деятельность иностранных видеостримингов на территории России. По его мнению, все игроки должны находиться в равных условиях. Топ-менеджер отмечал, что Netflix, например, не имеет представительства в стране, не платит здесь налоги и не заказывает контент у местных компаний.
В законопроекте прописаны довольно жесткие ограничения. В-первых, он обязывает владельцев онлайн-кинотеатров не распространять запрещенную информацию, удалять данные пользователей об их личной жизни, хранить их данные на территории России, обеспечивать доступ к контенту на всей территории страны. Во-вторых, сервисы должны транслировалось на русском языке не менее 80% контента. Фильмы и сериалы отечественного производства должны занимать минимум 30% в каталогах. В-третьих, сервисы будут обязаны обеспечивать распространение «только вышедшей в свет продукции СМИ, кино, видеофильмов, имеющих прокатное удостоверение».
Вести специальный реестр сервисов поручат Роскомнадзору, а невыполнение требований закона будет грозить блокировкой операторами связи. Все эти правила не распространяются на ресурсы, где контент загружают сами пользователи.
Директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин назвал данные ограничения избыточными. «Если для защиты от глобальных конкурентов предлагается сделать российский рынок максимально непривлекательным и некомфортным для легальных видеосервисов, мы категорически против такого подхода», — говорит он. Руководитель думского комитета по информполитике Леонид Левин не исключает, что законопроект может быть внесен в Госдуму через Институт развития интернета, чьим соучредителем является МКС.