Иллюстрация Depositphotos
По итогам первого квартала текущего года операционные убытки российских авиакомпаний составили 24 млрд рублей, тогда как годом ранее этот показатель составлял 16 млрд рублей. Спасти положение авиакомпаний может не только повышение цен на билеты, но и госсубсидирование маршрутов. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
Убытки на внутренних линиях составили 25,6 млрд рублей против 19 млрд рублей в первом квартале 2015 года, а прибыль на международных достигла лишь 1,5 млрд рублей. "Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году", добавил президент АЭВТ.
Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд рублей. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%, до 61 млрд рублей, затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%, до 21 млрд рублей. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6% затрат на аэропортовое обслуживание.
В июне Минтранс внес в правительство предложение об обнулении НДС на внутренние пассажирские перевозки. По оценкам ведомства, нулевая ставка могла бы принести внутренним региональным авиаперевозкам около 20 млрд рублей. Однако в Минэкономики посчитали, что обнуление НДС не гарантирует снижения цен на билеты и роста спроса, и отправили вопрос на доработку. В ведомстве считают, что улучшить финансовое состояние перевозчиков смогут льготный НДС и госсубсидирование маршрутов.