Россияне пользуются сервисами «Яндекса» не только дома, но и за границей: ищут в интернете отзывы о достопримечательностях, интересуются местной кухней и историей, разбираются с сейфами и сгоревшими спинами. Аналитики «Яндекса» изучили данные поиска и других сервисов и выяснили, какие страны этим летом были популярны среди российских туристов и что чаще всего интересует людей в отпуске.
Больше всего российских туристов этим летом приняла Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей «Яндекса», чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвёртое место. Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В топ-15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика.
Судя по активности в приложениях «Яндекса», в отпуске россияне встают примерно в то же время, что и в рабочие дни, и как на работу ходят на пляжи и в музеи, но ложатся немного позже обычного. Если дома по вечерам люди листают что-то в смартфонах и планшетах, то на отпускном графике активности в приложениях не видно вечернего пика. По вечерам люди продолжают смотреть кино и сериалы. Судя по запросам, многие выбирают что-нибудь с местным колоритом. Главная киноассоциация с Грецией — «300 спартанцев», в Италии особенно популярен «Крёстный отец», во Франции — приключения жандармов из Сен-Тропе, а в Чехии — мультфильмы про крота.
Чтобы понять, что интересует людей в отпуске, аналитики компании сравнили частоты употребления слов в домашних и заграничных запросах. Самыми отпускными оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника». Из еды и напитков наиболее туристическими можно назвать ром и фрукты, а нетуристическими — огурец и пиццу. Есть и такие слова, которые используют одинаково часто и дома, и на отдыхе, — это, например, «путин» и «небо».
Туристические запросы из разных стран отличаются по содержанию. Например, пять самых частотных слов, характерных для запросов из Доминиканской Республики, — это «ром», «коктейль», «сигара», «водоросли» и «ларимар». Французский топ-5 выглядит совсем по-другому, в нём нет ни еды, ни покупок — он скорее описывает культурную программу туриста: «музей», «лувр», «версаль», «диснейленд», «эйфелева башня». Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.