Спрос на смартфоны с большим экраном по сравнению с уровнем 2017 года в России увеличился десятикратно. В основном речь идет об устройствах Apple, Huawei, Samsung и Xiaomi, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчёты ритейлеров.
По данным объединенной компании «Связного» и «Евросети», с января по октябрь 2018 года в России было продано 6,2 млн смартфонов с диагональю более 5,6 дюйма на общую сумму 150,4 млрд руб. Эти результаты значительно превысили результат аналогичного периода прошлого года. При этом каждый четвертый купленный в этом году смартфон в России считается фаблетом, отмечает ритейлер. Средняя цена такого устройства выросла на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 27,4 тыс. руб.
Такую тенденцию подтверждают и в «М.Видео-Эльдорадо». Их общие продажи на рынке за десять месяцев составили 6,5 млн штук и около 155 млрд руб., оценивает группа. В январе-октябре 94% всех продаж смартфонов-фаблетов в натуральном выражении пришлось на пять брендов: Honor, Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple.
Явный рост продаж устройств с экраном более 5,5 дюйма происходит в сегменте 10−20 тыс. руб., а наибольший — в самой верхней ценовой категории — от 40 тыс. руб., отмечает директор департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков. Если в первом случае наибольшую долю рынка занимают Samsung и Honor, то во втором 99% рынка в штуках и практически столько же в деньгах у трех производителей — Apple, Huawei и Samsung, отмечает он.
Участники рынка объясняют увеличение спроса на фаблеты популярностью цифровых сервисов и развлечений. Кроме того, операторам выгодно продавать фаблеты: их владельцы потребляют на треть больше интернет-трафика, указывают в МТС.