Иллюстрация depositphotos
Властям Санкт-Петербурга не удалось оспорить решение регионального управления ФАС, которое в прошлом ноябре обязало Смольный провести торги на размещение рекламных конструкций. Тогда городской комитет по печати признали виновным в ограничении конкуренции на рынке наружной рекламы. Администрация намерена оспорить решение арбитражного суда, сообщил «Фонтанке» глава комитета Сергей Серезлеев.
Ясность в сфере наружной рекламы Петербурга должна появиться ближе к лету. Ранее говорилось, что первые объекты могут быть разыграны не раньше июня, теперь речь идет о сентябре. Пока город занимается паспортизацией конструкций. Когда чиновники определят места для установки наружки, ее можно будет выставить на торги.
В разработке новой схемы размещения рекламы участвуют операторы и дирекция по организации дорожного движения, заявляют в Смольном. Серезлеев оценивает окончательное число мест примерно в 8 тысяч.
Первоначально в новую схему размещения рекламы вошло 9,7 тысячи рекламных мест, потом их количество сократилось до 532. Позже ситуация ухудшилась: в ходе обсуждений озвучивалась мизерная цифра — 46 рекламных конструкций. Причиной резкого уменьшения мест стали жесткие требования ГОСТа.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко утверждал, что вступление ГОСТа в силу приведет к фактической ликвидации рынка наружной рекламы в городе. Положение спас Росстандарт, который в последний момент смягчил нормы. Это позволило сохранить уже упомянутые 8 тысяч конструкций.
Между тем ряд игроков уже лишился своего инвентаря. Власти демонтировали почти все конструкции «Астра Вижн» и «БВ Медиа», треть наружки «Художественно-производственного объединения» и «Топ мьюзик». При этом Russ Outdoor недосчитался всего трех объектов. УФАС дважды предписывало властям Петербурга провести рекламные торги, но чиновники так и не смогли разрешить все противоречия.