Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.07.2014 в 15:45

Реклама уйдет с 1400 телеканалов

Роскомнадзор посчитал, сколько платных каналов в России попадут под рекламный запрет

8

 

Законодательный запрет на распространение рекламы в эфире платного (тематического или кабельно-спутникового) ТВ с 2015 года, который был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, распространится в общей сложности на 1400 каналов. Такие цифры сегодня обнародовал Роскомнадзор.

«Получен список из порядка 1400 СМИ, которые могут быть отнесены к категории «уникальных платных телеканалов», не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона. Из них около 300 являются федеральными», - говорится на сайте ведомства. Какие именно каналы попадут под запрет, не уточняется.

Законодательное ограничение применимо ко всем телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Под действие законопроекта не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания», напоминает Роскомнадзор.

Запрет на рекламу в эфире платных телеканалов вызвал негативную реакцию медиаиндустрии. Основные представители сегмента считают формулировку «платные телеканалы», фигурирующую в законопроекте, спорной. В частности, РБК ТВ обратился в Госдуму за ее разъяснением.

В условиях данного запрета вещатели кабельно-спутникового телевидения будут вынуждены просить операторов платного ТВ увеличить лицензионные отчисления, чтобы компенсировать потерю рекламных доходов. В случае принятия этих правил игры операторами абонентская плата для пользователей платного ТВ может вырасти на треть.

Реклама на кабельно-спутниковых каналах имеет скромную долю в денежном объеме всего рекламного рынка (1.23%) и рекламных бюджетов телевидения (2.58%). Все неэфирные каналы, которые попадают под запрет, заработали на рекламе в 2013 году, согласно данным АКАР, 4 млрд. рублей, в то время как эфирные – 152,2 млрд. рублей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.