Иллюстрация depositphotos.com
Вопреки расхожему мнению, реклама не является главным источником информации о новом товаре и услуге, и, следовательно, главным драйвером успешных продаж. Гораздо чаще потребителю узнают о новинках через "сарафанное радио", главит новое исследование компании Nielsen.
Согласно данным исследователей, 56% потребителей по всему миру узнают о новых продуктах через нерекламные источники информации - семью и друзей. Лидируют в этом отношении Азиатско-Тихоокеанский регион (56%), Европа (58%) и регион Африка/Ближний Восток (53%).
Телевизионная реклама занимает второе место в списке самых действенных источников информации о продукте: благодаря ТВ-роликам о новинках узнают 52%. Самой неэффективной ТВ-реклама является в Европе: лишь 45% европейцев реагируют на ТВ-рекламу. Зато в Латинской Америке для 60% пользователей рекламные ролики становятся главным источником информации о новинках.
На третьем месте - сами магазины: 48% потребителей в мире узнают о новых продуктах, увидев их на полке в розничной точке. Правда, в ряде регионов с магазином сегодня конкурирует интернет: в четырех из шести глобальных регионов (Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и регионе Северо-Восточная Африка) «активный поиск в интернете» стал третьим по популярности источником информации о новых продуктах.
Подбираются к традиционным каналам коммуникации и новые медиа: социальные сети выступают ресурсом для получения информации о новинках у трети респондентов в Латинской Америке и регионе Африка/Ближний Восток и у пятой части опрошенных в Европе и регионе Северная Америка.