Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила (.pdf) результаты Рейтинга креативности агентств за 2020 год в четырех сегментах: «Национальный рейтинг креативности», Digital, «Брендинг» и «Маркетинговые услуги». Призерами стали агентства BBDO Moscow «Восход», Contrapunto , Zebra Hero, RT Creative Lab, Depot, Ermolaev Bureau, The Clients , Action и e:mg .
Результаты рейтинга сформированы по итогам фестивалей 2020 года: One show, Eurobest, Epica, ADCE, Red Apple, ADCR, «Белый квадрат», Webby, THE FWA, AWWWARDS, MIXX Russia, Dieline, Pentawards, European Design Awards, «Среда», Globes, Silver Mercury, Bema.
Из-за коронавируса международный фестиваль рекламы Cannes Lions, который обычно имеет значительный вес во всех сегментах, был отменен. Уровень остальных фестивалей был определен с точки зрения основной направленности и уровня подаваемых работ на каждый из них.
Национальный рейтинг креативности
На первом месте находится (.pdf) BBDO Moscow с результатом в 1774 балла. Высокую позицию компании принес кейс Birds Records. Второе место завоевало рекламное агентство «Восход», получив 720 баллов за реализацию таких кампаний как AI Versus и «Прогулки в темноте». Третье место получило Contrapunto — на его счету 692 балла и кейс «Почитай старших».
Digital
В этом сегменте золото уходит (.pdf) к BBDO Moscow — команда агентства набрала 458 баллов. Кейс Birds Records снова принес его создателям победу. В тройку лидеров также ворвалось агентство RT Creative Lab - оно совсем немного отстало от победителя и набрало 438 баллов. Высокие позиции ребятам принес кейс «Бесконечное письмо». Замыкает топ-3 рекламное агентство «Восход» — в их копилке 424 балла. Наиболее успешными работами стали «Всё и сразу» и ANTYfes.
Брендинг
Победителем в сегменте «Брендинг» рейтинга креативности АКАР уже в который раз становится (.pdf) агентство Depot Branding Agency. В 2020 году компания получила 727 баллов. Наиболее успешной работой агентства стал кейс BRITE. Второе место заслуженно получила команда агентства Ermolaev Bureau: их результат 127 баллов. Серебро в тройке лидеров ему обеспечил кейс Borealis. Бронзу завоевали The Clients — кейс Workaholic Cold Brew принес 124 балла.
Маркетинговые услуги
На первом месте расположилось (.pdf) агентство Action с результатом 618 баллов. Своими самыми успешными кейсами компания по праву считает «№ 23. Аромат, основанный на реальных событиях» и «Первый беспилотный тест-драйв шин». И снова в тройке лидеров BBDO Moscow: высокие позиции и 558 баллов им обеспечил кейс «Как PepsiCo и “Пятерочка” поставили на черное и не проиграли». Замыкает ТОП-3 e:mg с результатом в 243 балла с кейсом «Dirol Live Systema — как перенести все музыкальные фестивали в онлайн».