Coca-Cola, по версии аналитической маркетинговой платформы Warc, признана лучшим брендом 2015 года по итогам анализа эффективности рекламной деятельности. Также в пятерку лучших вошли бренды McDonald’s, IKEA и Always.
Рейтинг лучших брендов Warc основан на анализе бизнес-показателей заказчика после запуска рекламных кампаний, признанных лучшими на различных фестивалях. Аналитики Warc изучили более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивалась эффективность рекламных кампаний. Уровень престижности награды определялся с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевским колледжем Лондона.
Warc100 представляет собой аналитическую платформу, которая изучает рекламные активности и креативные идеи ведущих мировых брендов. Сервис с 1985 года определяет наиболее эффективные рекламные кампании и представляет ежегодные рейтинг, а также рейтинги рекламодателей и агентств. Офисы Warc расположены в Великобритании, США и Сингапуре.
Coca-Cola и McDonald’s не изменили своих лидирующих позиций в рейтинге самых лучших брендов Warc 2016. Бренды третий год подряд занимают первое и второе место в рейтинге, в то время как впервые появившийся бренд австралийской сети оптик OPSM сместил с третьей строчки Mercedes-Benz.
Возглавить топ рейтинга Warc Coca-Cola помогли три компании: Share a Coke (только за три месяца после запуска кампании продажи бренда увеличились на 0,4%, а прибыль возросла до 2,5%) , #colouryoursummer (кампания увеличила продажи Coca-Cola на 7% по итогам 2015 года) и локальная реклама мини киосков в Германии, предназначенных для продажи миниатюрных баночек напитка (продажи колы в новых киосках выросли на 278%).
McDonald’s занял вторую строчку рейтинга Warc благодаря двум приложениям: «Будильник-сюрприз» (приложение, занявшее лидирующие позиции магазинах приложений в 2015 году, мотивирует потребителей проснуться напоминая о том, что можно купить в ресторанах сети с утра) и кампании «Я вижу фри» (потребитель мог получить бесплатный фри, если фотографировал что-то напоминающее фри в своем окружении; всего за две недели после запуска кампании ее страница собрала более 3 млн. кликов).
Австралийская сеть оптик OPSM совершила прорыв и заняла третью позицию в рейтинге лучших брендов Warc благодаря кампании «Penny the Pirate». Рекламная кампания, которую разработало агентство Saatchi and Saatchi, включала в себя разработку специальных книги и мобильного приложения, позволяющих детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки. В результате проведения этой кампании продажи OPSM выросли на 22,4%, а количество проверок зрения в салонах сети - на 22,6%. Кампания «Penny the Pirate» в итоге была признана аналитиками Warc самой эффективной в 2015 году.
Напомним, что самым эффективным глобальным рекламодателем по итогам 2015 года, по версии Warc 100, стала компания Procter & Gamble. В рейтинг Warc 100 вошли 9 рекламных кампаний бренда, включая #LikeAGirl от Leo Burnett для бренда Always, «Touch the Pickle» от BBDO для Whisper и «Smellcome to manhood» для Old Spice от Wieden+Kennedy. Аналитики Warc 100 отмечают, что «сильная позиция Procter & Gamble в существующем рейтинге Warc 100 отражает способность компании создавать влиятельную рекламу, которая заставляет людей говорить о ней».
Топ-50 брендов c cамой эффективной рекламой в 2015 году
Место | Бренд | Рекламодатель | Баллы |
1 | Coca-Cola | The Coca-Cola Company | 310,2 |
2 | McDonald’s | McDonald’s | 207,7 |
3 | OPSM | Luxottica | 138,6 |
4 | IKEA | IKEA | 138 |
5 | Always | Procter & Gamble | 133,6 |
6 | Heineken | Heineken | 131,9 |
7 | Vodafone | Vodafone | 120,1 |
8 | Volvo | Volvo Group | 103,9 |
9 | Volkswagen | Volkswagen Group | 100 |
10 | Pantene | Procter & Gamble | 87,3 |
11 | America's Navy | US Department of Defense | 81,2 |
12 | Samsung Galaxy | Samsung | 80,6 |
13 | Alphabet | 80,2 | |
14 | Audi | Volkswagen Group | 79,1 |
15 | IBM | IBM | 77,8 |
16 | Hindustan Unilever | Unilever | 72,3 |
17 | Ford | The Ford Motor Company | 71,8 |
18 | British Airways | International Airlines Group | 71,6 |
19 | Toyota | Toyota | 71 |
20 | Intermarché | Les Mousquetaires | 69,9 |
21 | Adidas | Adidas | 68,9 |
22 | VISA | VISA | 68,4 |
23 | Deutsche Telekom | Deutsche Telekom | 68,3 |
24 | Nissan | Nissan | 66,7 |
25 | Newcastle Brown Ale | Heineken | 66,4 |
26 | New Zealand Transport Agency | New Zealand Transport Agency | 65,7 |
27 | Nike | Nike | 64,9 |
28 | Mercedes-Benz | Daimler | 63,8 |
29 | Philips | Philips | 62,9 |
30 | BMW | BMW | 62,5 |
31 | Honey Maid | Mondelez International | 59,9 |
32 | Gillette | Procter & Gamble | 57,7 |
33 | Movistar | Telefónica | 57,7 |
34 | Tigo | Colombia Móvil | 57,6 |
35 | Samsung | Samsung | 56,5 |
36 | Under Armour | Under Armour | 53,5 |
37 | SPC | SPC | 53,5 |
38 | Idea Cellular | Aditya Birla Group | 52 |
39 | Huggies | Kimberly-Clark | 51,1 |
40 | Whisper | Procter & Gamble | 49,5 |
41 | Dell | Dell | 48,9 |
42 | Three | Hutchison 3G | 47,4 |
43 | Emirates NBD | Emirates Group | 47,3 |
44 | Ariel | Procter & Gamble | 46,9 |
45 | MasterCard | MasterCard | 46 |
46 | Jaguar | Tata Group | 45,4 |
47 | SmartLife | SmartLife | 44,8 |
48 | Guinness | Diageo | 43,7 |
49 | Pepsi | PepsiCo | 43,6 |
50 | United Nations | United Nations | 43,3 |