Фото BBDO Russia Group
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple по праву носит звание главного креативного смотра страны. В этом году его ждут глобальные перемены, о которых в эксклюзивном интервью Sostav.ru рассказала президент фестиваля Элла Стюарт.
- Добрый день, Элла. Московский фестиваль существует уже много лет, на каком этапе развития он находится сейчас?
- Несмотря на то, что Red Apple – это фестиваль номер один на территории постсоветского пространства, на мировом уровне его масштабы и степень влияния остаются невысокими. Пока ранг «международный» ему можно присвоить лишь с большой натяжкой. Из 14 стран, представивших свои работы на Red Apple в прошлом году, 10 – это государства бывшего Советского Союза.
Отдельной оценки заслуживает уровень креативности. К сожалению, большинство работ, даже завоевавших высшие награды на Red Apple, не удостаиваются призов на других международных форумах, несмотря на то, что в последние годы в жюри фестиваля входят профессионалы высокого класса
- Что не устраивает в фестивале, почему нужны изменения?
- Во-первых, несмотря на большое число российских участников, даже в России репутация фестиваля оставляет желать лучшего. В профессиональной среде Red Apple условно считается местечковым мероприятием. Второй момент – это низкая известность за рубежом. Именно этим и объясняется практически полное отсутствие участников, представляющих ведущие мировые рекламные рынки.
- Насколько удачно выбрано время для перемен? Сейчас все ждут очередную волну кризиса.
- Время для перемен мы не выбираем, оно диктуется существующими условиями и возможностями, которые нам просто необходимо использовать. Сейчас меняется роль фестивалей в индустрии в целом. Они, в первую очередь, служат источником развития, формируют основные направления отрасли на ближайшее будущее. Поэтому нам важно задуматься над профессиональным уровнем Red Apple, чтобы привлекать ведущих участников, членов жюри и спикеров для образовательной программы.
- Каким бы вы хотели видеть фестиваль?
- Россия уникальна в том числе тем, что находится на стыке двух континентов – Европы и Азии. Отсюда логично вытекает позиционирование Red Apple как евроазиатского фестиваля, которое будет выделять нас из числа других отраслевых мероприятий. Уже сейчас мы формируем жюри, приглашая ведущих специалистов и из Европы, и из Азии.
Мы хотим, чтобы любая уважающая себя креативная сеть ставила Red Apple в список обязательных к участию форумов. Иными словами, мы стремимся стать фестивалем, победа в котором учитывается в рейтинге Gunn Report.
- Что вы уже сделали, чтобы начать изменения?
- В первую очередь, мы разработали новое позиционирование и фирменный стиль Red Apple. У нас новый дизайн награды: необычный, сильно отличающийся от призов других фестивалей. Все это отражается и в коммуникационной кампании в его поддержку.
Об изменениях в подходе к формированию жюри я уже упомянула. Мы также более серьезно подходим к разработке и формированию образовательной программы фестиваля и хотим сделать ее вдохновляющей, выходящей за рамки индустрии и страны.
- Будете ли вы по-прежнему менять фирменный стиль каждый год?
- Мы приняли решение придерживаться одного фирменного стиля - он очень всем нравится. А вот рекламно-информационная кампания Red Apple будет меняться из года в год.
- Есть ли уже подтвердившиеся члены жюри этого года?
- Есть, у нас подтвердилось почти 10 членов жюри. И я очень рада поделиться с вами именами некоторых из них, потому что в этом году мы ожидаем действительно звездный состав. Это, например, Дэвид Герреро (David Guerrero), глава BBDO Guerrero (Филиппины) и автор знаковой работы прошлого года для Pantene, которая набрала почти 50 миллионов просмотров на YouTube и стала манифестом женщин, занимающих руководящие посты. Дэвид станет председателем жюри.
Подтвердила свое участие София Линдхольм (Sophia Lindholm), креативный директор шведскогоForsman & Bodenfors, благодаря которой мир узнал о прекрасной растяжке Ван Дамма и исключительной курсовой устойчивости грузовиков Вольво. В жюри также войдет креативный директор немецкого Jung von Matt/Alster Йонас Келлер (Jonas Keller), завоевавший в 2012 году гран-при Каннского фестиваля за свою работу для Mercedes.
- Будут ли изменения в номинациях?
- Фестиваль – это зеркало индустрии, и по мере ее развития должны появляться новые категории и номинации. В этом году мы вводим Creative Effectiveness, необходимость которой, на мой взгляд, назрела давно. Агентства должны смотреть шире, чем академичное построение брендов или коммуникационная политика клиентов. Любая, даже самая яркая кампания имеет смысл только тогда, когда помогает клиентам решить их маркетинговые задачи.
- Кто сейчас занимается фестивалем?
- В процесс подготовки фестиваля вовлечены агентства, которым небезразлично, каким образом будет развиваться рекламная индустрия в России. Спектр вопросов широк, и мы открыты для всех, кто желает и готов включиться в работу. Операционное руководство подготовкой фестиваля осуществляют генеральный директор Red Apple Валентин Смоляков и менеджер проектов Ульяна Савиных.
- Чего бы вы хотели пожелать участникам?
- Делитесь идеями! Меняйте мир!