Логотипы агентств объединенного холдинга
Еврокомиссия одобрила слияние рекламных холдингов Publicis и Omnicom. Решение было опубликовано в последний день установленного срока. Регулятор изучил влияние сделки на рынок рекламных, маркетинговых, коммуникационных и баинговых услуг примерно в 20 странах Европейской экономической зоны.
ЕК пришла к выводу, что в обеих сферах – «творчества» и закупок – объединенная компания будет ограничена конкурентами. Например, сложные запросы глобальных рекламодателей способны удовлетворить группы WPP, Dentsu-Aegis, IPG или Havas.
Если Publicis Omnicom Group поднимет цены или снизит качество оказываемых услуг, клиенты смогут обратиться к конкурирующему агентству, которых будет достаточно после сделки. Смена рекламных партнеров будет способствовать конкуренции на рынке, заключению относительно краткосрочных контрактов и снижению издержек при переходе к другому подрядчику.
Наличие множества независимых владельцев СМИ в европейских странах позволит противостоять объединенной компании, если та попытается усилить позиции на рынке медиабаинговых услуг и начнет скупать рекламное пространство.
Еврокомиссию успокаивает тот факт, что на рынках действует модель спроса и предложения, присутствуют другие крупные игроки, барьеры для входа на рынок относительно низкие, а продавцы рекламы конкурируют между собой. Все это обеспечит равные условия на рынках после слияния Publicis и Omnicom.
Сделку на 35,1 млрд долларов уже одобрили антимонопольные органы США, Южной Кореи, Канады, Индии, Турции, ЮАР и России. Объединение под брендом Publicis Omnicom Group позволит французскому и американскому холдингам стать лидером в сфере коммуникаций, рекламы, маркетинга и цифровых сервисов. В настоящее время крупнейшей рекламной группой является британская WPP, Omnicom находится на втором месте, а Publicis замыкает первую тройку.