Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.09.2018 в 14:10

Производители детского питания выступили против маркировки своих товаров

В Ассоциации производителей уверены, что такая мера приведёт к росту цен

1

Производители детского питания начали диалог с правительством по поводу введения маркировки своих товаров. Так, ассоциация «Русбренд», куда входят крупные участники рынка, уже просит Минпромторг не включать детское питание в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке контрольно-идентификационными знаками, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст документа.

Включить детское питание в перечень маркируемых товаров в первоочередном порядке предложил в конце августа в ходе заседания коллегии экспертного совета при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он сообщил, что до 15% детского питания в России изготовлено с нарушением ГОСТа, а 18% не отвечает требованиям СанПиН.

Входящие в «Русбренд» компании представляют около 85% рынка детского питания. В их числе — Danone (бренд «Тёма»), «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo, марка «Агуша»), «Прогресс» («Фрутоняня») и Nestle (Gerber, NAN). Они утверждают, что такие данные существенно завышены: в начале 2017 года Роспотребнадзор оценивал долю детского питания с нарушением микробиологических показателей в 3,8%, долю фальсификата — в 4,6%, детское питание находится под пристальным контролем и требует обязательной государственной регистрации. Повышенные требования распространяются на сырье, организацию производства, а при регистрации продукции иногда нужно раскрывать рецептуру.

Источники в пищевой компании оценивают внедрение маркировки для крупного производителя примерно в $30 млн. Это, по его подсчетам, приведет к росту цен на 4−6%. При этом, ЦРПТ планирует получать по 50 коп. за единицу товара, а в детском питании используются значительные объемы небольшой упаковки. В ЦРПТ заявили, что получали предложения по маркировке от самих производителей детского питания и профильных ритейлеров и готовы начать тестирование технологии вместе с бизнесом, но официальных решений от правительства и регулятора пока не поступало.

Глава департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Дмитрий Русаков отмечает, что маркировка может позволить исключить продажу просроченного продукта на кассе. Но он также признает, что проект рискует оказать влияние на цены. В «Детском мире» подтверждают, что проблема контрафакта в детском питании существует.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.