В жюри и попечительский совет фестиваля от России уже четвертый год входит Надежда Макова, владелец издания live communication magazine и генеральный продюсер фестиваля в 2016 году. Являясь активным участником экспертных дискуссий и формирующим устав и правила фестиваля, Надежда провела ключевой анализ тенденций европейской индустрии коммуникаций на основе результатов Bea World специально для Состава.
Проекты-участники фестиваля, зачастую, становятся поводом для горячих споров внутри международного экспертного совета. Этот год не стал исключением. Самые жаркие дискуссии разгорелись вокруг нескольких кейсов, которые в итоге разделили между собой первые призовые места в ключевых номинациях.
Гениальная идея для будущего гран-при
Гран-при Bea World получил проект из Нидерландов The 10 millionth visitor of the Rijksmuseum, организованный ведущим коммуникационным агентством Xsaga для художественного музея Рейксмузеума.
Задача клиента: создать максимальный информационный позитивный шум вокруг музея в условиях наличия критично минимального бюджета (3 000 евро).
Идея, которую предложило Xsaga, оказалась невероятно простой, но в то же время гениальной. Онасостоит в объединении двух ключевых особенностей музея: 1) с момента открытия музей ведёт порядковый учет каждого посетителя; 2) один из главных ценных экспонатов музея — легендарная картина «Ночной дозор» Рембранта.
Агентство объединило эти две составляющие пазла и реализовало блестящий и, как и требовалось, малозатратный проект. 10-миллионного посетителя поощрили особенным образом — ему выпала честь провести день в интерьерах музея. Впервые за всю историю Рейксмузеума обыкновенный посетитель мог провести ночь перед «Ночным дозором» Рембрандта.
Команда съемочной группы качественно записала весь день, проведенный в музее, и по итогу проекта получила трогательное видео, набравшее больше 30 миллионов просмотров за несколько дней. Счастливчика из ночи в музеев стали приглашать на все ведущие ток-шоу страны, медийный охват был колоссальный. ROI проекта превысила тысячи процентов.
Таким образом, гениально простая идея, выверенная до мельчайших деталей, безупречная реализация и эффективное использование комплексного освещения — интегрированная кампания — позволила создать кейс, который международное жюри фестиваля назвало лучшим ивентом 2017 года.
Phygital-проект и серебро фестиваля
Серебро фестиваля взял проект #Generationheetch компании Manifestory (Франция) для Heetch. Это был первый phygital-проект, поданный на участие в фестивале.
Компания Heetch, ставшая жертвой судебного запрета, мобилизовала огромное сообщество, чтобы призвать французскую политику к своей общественной полезности и привлечь внимание к деятельности компании. Всего за 8 дней с момента возникновения идеи команда создала первую 3.0 мобилизацию, разработав креативный дизайн и сопровождая проект техническим наполнением.
Технологическим новшеством события стала уникальный синтез различных инструментов: веб-сайт с индивидуальными аватарами и личными лозунгами участников, грузовики с огромными экранами, несколько камер для прямой трансляции в facebook, твиттер, а также журналисты с приложениями для айфонов. Весь контент транслировался в прямом эфире во время центрального события кампании.
Надежда Макова, член международного попечительского совета фестиваля Bea World, генеральный продюсер фестиваля bema!
Споры вокруг кейсов разгорелись не случайно. Один из них является ярким образцом пиар-активности, второй — примером успешной digital-кампании. Жюри потребовалось длительное время, чтобы сойтись в том, что оба кейса напрямую относятся к событийному маркетингу, отражая ключевую тенденцию -индустрия не просто меняется, она уже изменилась кардинально, происходит глобальная и очень активная гибридизация смежных креативных индустрий, все инструменты маркетинг микса обретают настоящую ценность только в комплексе, а события становятся главным элементом, ядром интегрированных кампаний, имеющих максимальное воздействие на целевую аудиторию.
Гибридные и интегрированные кампании не в будущем — это наша реальность, где для получения максимального value иногда требуются минимальные вложения. Эпоха интегрированных кампаний, в центре которых ивент, началась. И это знание позволило нам максимально актуализировать и повысить эффективность и пользу проекта Best Experience Marketing Awards! — экспертного фестиваля событийного маркетинга индустрии России и СНГ.
Экспертный совет и номинации, среди которых выделены «Лучшее событие для dark market», «Лучшая интегрированная кампания», формировались таким образом, чтобы всесторонне оценить события нового формата. События в центре комплексных кампаний. Мы создали первый фестиваль событийного маркетинга в России и СНГ, аналогов которому не существует. Все прогрессивные кампании подают свои проекты к участию, потому как понимают, что это уникальный шанс идти в ногу со временем и демонстрировать своё мастерство крупнейшим заказчикам.
Хореография от автомобилей и бронза фестиваля
Бронзу фестиваля получил кейс Audi Summit 2017 (Германия) для Audi Ag, над созданием которого трудилась целая команда агентств: Creators Gmbh, Oettle Ferber Associates Gmbh, Tfn Gmbh & Co. Kg, Four To One Lighting Design Gmbh, Madhat Gmbh.
Для Audi и всей автомобильной индустрии был придуман новый формат event’а — Audi Summit — платформа для бренда, адресованная мировым лидерам мнений. Digital-направления требуют новых форм коммуникаций. Audit Summit, благодаря форматам Brand Show и Brand Space, реализовал комплексный подход к продвижению бренда.
Программа погрузила аудиторию в потрясающее шоу, в хореографической постановке которой участвовало 70 машин. Сцена и зона аудитории были объединены, формируя гигантскую сферу для digital-впечатлений. Появление А8 стало самым ярким моментом программы, продемонстрировавшее способности искусственного интеллекта автомобиля и возможности его обучения.
Вся концепция была разработана с нуля: от модификации робота и автомобиля до сложной синхронизации медиа, света и 3D-мэппинга. Запуск «искусственного интеллекта» в качестве новой технологического маркера бренда стал завершением шоу, плавно приглашая аудиторию в Brand Space, где обсуждались основные темы саммита.
bema! как будущий флагман развития событийной индустрии России и СНГ
Фестивали событийного маркетинга наглядно демонстрируют ключевые тенденции, организуя площадки для демонстрации новейших технологий главными игроками рынка и намечая вектор развития индустрии в целом. С 2017 года и на территории России и СНГ есть экспертный фестиваль, который позволит определить лучшие, максимально эффективные проекты событийной индустрии — Best Experience Marketing Awards! Максимальная экспертиза, прозрачность голосования, максимально мощный экспертный совет и независимый аудит результатов даёт все основания полагать, что bema! станет новым флагманом и ключевым индикатором развития событийной индустрии России и СНГ. От Состава в экспертный совет bema! вошел Денис Сидоров, руководитель направления спецпроектов.
Подать заявку на участие в экспертном фестивале маркетинга и коммуникаций bema! вы можете до 15 декабря 2017 года.