Логотип АКАР
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоги развития рекламного рынка РФ за I квартал 2013 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 70 млрд рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 14%. Печать впервые показала отрицательную динамику.
Более 35 млрд рублей от общего объема рекламы приходится на телевидение - оно, как и ранее, на первом месте среди всех представленных на рынке сегментов. За ним следует интернет, у которого более 13 млрд рублей. Зато интернет-реклама опережает телевизионную по темпам роста - 32% у интернета против 13% у ТВ.
Из всех сегментов интернет показал самый большой прирост в отчетном периоде. Значительную часть интернет-рекламы, как и прежде, составляет контекстная реклама. В I квартале 2013 года она выросла на 38%, однако ее темпы роста значительно ниже аналогичного периода прошлого года: тогда прирост составлял 50%. Медийная (дисплейная) реклама все больше уступает контексту (+15%) и сравнялась по темпам роста с традиционными медиа.
Печатная пресса впервые не показала прирост, а напротив, ушла в минус на 5%. Самое значительное падение продемонстрировали рекламные издания (–11%).
Сегмент радио вырос на 18% и оценивается в 3 млрд рублей, что является лучшим показателем среди традиционных медиа. Наружная реклама привлекла за квартал 9 млрд рублей, что на 13% больше аналогичного показателя прошлого года.
Напомним, объем рекламного рынка России в целом за 2012 год составил 300 млрд рублей. Рост по сравнению с 2011 годом – на 13%. Все сегменты медиа показали в 2012 году положительную динамику. Самый большой прирост был у контекстной рекламы – 45%.
Объем рекламы в средствах ее распространения
Январь-март 2013 года (АКАР)