Июльский обзор промокампаний вышел очень ярким и очень разным. А всё благодаря Чемпионату мира и прошедшему недавно VK Fest, которые стали не только захватывающим зрелищем для гостей, но и раздольем для рекламодателей.
Впрочем, не только эти события стали значимыми в июле. Благотворительные флешмобы и кибертурниры тоже вошли в нашу традиционную подборку.
Тир для шопинг-маньяков: большая площадка Lamoda от N:OW ( Marvelous group) на VK Fest
Следуя основному концепту Enjoy Lamoda, компания Lamoda вместе с агентством Marvelous объединила в своей зоне на VK Fest множество интерактивных развлечений:
- Top Selfie Look — подъемник высотой 15 метров для лучших селфи
- Тир Fashion Hunt для шопинг-маньяков, где любому желающему предлагалось в буквальном смысле выбивать себе призы и крутые скидки на модные бренды от Lamoda
- Игровая территория с гигантской разноцветной дженгой, огромным твистером, баланс-бордами и многими другими развлечениями
- Lounge-зона с лежаками, диджеем и charge-кубами.
5 партнерских зон с актуальными для аудитории фестиваля активациями:
- Asics (контест по бегу)
- Hugo Boss (фотозона и конкурс с розыгрышем крутых персонализированных футболок)
- Dorothy Perkins (фотозона в бохо-стиле)
- Betsy (Bullet Time photo)
- Сплетник.ру (подборка модного аутфита в коллаборации с Lamoda)
- Royal Caribbean с минигольфом.
VR-лабиринт для Qiwi от Eventum Premo
Главный слоган компании QIWI — EASY — стал ключевым в концепции и дизайне стенда компании на VK Fest.
Площадка включала в себя три активации:
- VR-лабиринт
- зона для прогнозов
- фото-зона.
Для попадания в VR-лабиринт гостю предлагалось авторизоваться в приложении бренда — QIWI кошелек. Далее, благодаря камере, снимавшей лабиринт сверху, участнику в очки виртуальной реальности проецировалось его изображение от второго лица, которое давало возможность выполнять задания.
Успешно проходя испытания, гость зарабатывал специальные Qiwicoins, внутреннюю валюту стенда, на которые позже получал призы в EASY Shop&Bar.
Qiwicoins можно было также заработать, выложив фотографию из фото-зоны QIWI EASY в социальные сети или же сделав прогноз: каждый пришедший на стенд мог проголосовать за успешность прохождения лабиринта того или иного участника. В случае сбывшегося прогноза, победитель также зарабатывал валюту стенда.
Мультиформатная площадка S7 Airlines от Eventum Premo
Стенд для S7 Airlines — GATE7 — стал мультиформатной площадкой, где авиакомпания предлагала гостям:
- поиграть в керлинг чемоданами — «Чемлинг»
- отдохнуть в ультракомфортной lounge-зоне
- заработать полетные мили.
Мили можно было получить, поучаствовав в digital-игре Gate Surfer, добежав до гейта под номером 7 или же выбив мили в тире, прыгая на батуте в зоне MILE SHOT.
Также были созданы единственные в своем роде фото-зоны Festival Spots по мотивам крупнейших мировых фестивалей. Кроме того, в GATE7 был сконструирован амфитеатр, откуда гости стенда могли насладиться видом на сцену.
Ключевое событие каждого вечера — розыгрыш путешествий на лучшие музыкальные фестивали мира среди гостей площадки S7 Airlines.
Молодёжная программа Coca-Cola от e:mg в рамках ЧМ-2018
Агентство e:mg совместно с компанией Coca-Cola организовало участие двух тысяч детей во всех 64 матчах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
В рамках молодёжной программы юным поклонникам футбола был предоставлен уникальный шанс: принять участие в мундиале в роли флагоносцев, ball-boys и ball-girls или сопровождающих судьи, которые выносят судьбоносную монетку для жребия перед стартом матча.
Возможность стать частью футбольной истории получили финалисты турнира по любительскому футболу «Кожаный мяч», победители промо-акций и дети с особенностями развития из Специальной Олимпиады России.
Перед агентством стояли следующие задачи:
- отбор и тренинг персонала
- адаптация айдентики под цели проекта в соответствии со стратегической платформой Coca-Cola
- производство и логистика брендированных поверхностей для 12 стадионов 11 городов-организаторов ЧМ
- подбор сопровождающего или «chaperone» персонала.
Вспышки и дым: международный кибертурнир при поддержке Seven
Международный кибертурнир Adrenaline Cyber League 2018: Counter Strike Global Offensive прошел в Москве при поддержке Epic Esports Events и агентства SEVEN.
Adrenaline Cyber League — это не только звездные команды CS:GO на огромной площадке Adrenaline Stadium с тысячами болельщиков, но и дополнительные активности для участников: стенды с косплеерами, конкурсы, автограф-сессии и море-море адреналина.
Стоит отметить фотозону Adrenaline от агентства SEVEN, призванную привлечь внимание аудитории к главному продукту линейки Adrenaline для кибер-чемпионов — Game Fuel.
По известной игровой команде «FIRE IN THE HOLE» внутри зоны активировались фотовспышки, дымовые криопушки и срабатывал затвор камеры. Именно таким — в дыму, вспышках света, с «энергетическим зарядом» Game Fuel участники оставались на памятных фотографиях чемпионата. И, кстати, криопушка с подобным функциональным решением использовалась в btl впервые.
Фан-зоны Hyundai от e:mg в период ЧМ-2018
Команде e:mg необходимо было интегрировать бренд Hyundai в зоны фестивалей болельщиков FIFA на площадках городов-организаторов Чемпионата мира по футболу.
Агентство справилось как с построением brand awareness в период краткосрочной кампании, так и с аккумулированием базы контактов потенциальных потребителей с помощью специальной системы регистрации данных. Центром притяжения площадки стал автомобиль Hyundai Solaris. Дилеры при этом могли не только проконсультировать посетителей по вопросам эксплуатации автомобиля, но и провести мастер-класс по интерактивным спорт развлечениям.
Агентство e:mg разрабатывало данный проект под ключ с нуля: от подбора персонала, ведущего, предоставления контента для мониторов до полной застройки стенда. Помимо оффлайн деятельности проводились ежедневные конкурсы прогнозов счёта каждого матча в Instagram.
В результате агентством было организовано 6 стендов 100 м2. в Москве, Санкт-Петербурге, Саранске, Волгограде, Казани, Калининграде и 1 стенд 25 м2. в Сочи. Уже сейчас можно говорить о моментальном притоке посетителей в дилерские центры Hyundai по всей России. Количество посетителей фестивалей болельщиков составило более 5 млн человек, из них 190 тыс. человек посетили зоны Hyundai.
Звезды шоу-бизнеса прочитали сказки в Telegram в рамках проекта Red Pepper Creative
Екатеринбургское агентство Red Pepper Creative совместно с сервисом аудиокниг Storytel и Фондом Константина Хабенского запустило благотворительный проект. В рамках акции известные личности, у которых есть дети (а значит, и опыт в чтении сказок) читают книгу «Маленький принц» голосовыми сообщениями в Telegram.
Акция нацелена на сбор средств для детей, которые не могут послушать сказки от своих родителей.
После того, как все главы будут прочитаны, Red Pepper Creative планирует свести все записи в одну аудиокнигу, которая будет бесплатно доступна в Storytel.
Пляжная вечеринка в масштабах планеты от The Marketing Arm
11 июля в центре Москвы прошла бразильская пляжная вечеринка «Havaianas Flip the Flop. Game over? Party on!», которую организовала команда The Marketing Arm (входит в BBDO Group) для Havaianas.
Праздник, который стал по-бразильски ярким, легким и веселым, собрал на площадке около 800 гостей. Организаторы смогли не просто воссоздать в столице атмосферу бразильского лета, но и решить ключевую задачу бренда: получить уникальный контент и транслировать его в digital.
Подписчики групп Havaianas в Facebook и Instagram смогли в режиме реального времени наблюдать за происходящим; кроме того, мероприятие освещал популярный бразильский блогер Fred (2,6 млн подписчиков в Instagram).
Наташа Зубрева, event-директор TMA:
«Наш event охватил десятки стран мира: благодаря трансляциям AlmapBBDO на мероприятие смогли заглянуть сотни тысяч гостей, а фото Fred с вечеринки набрало 86 тысяч лайков в Instagram.
Бразильцы очень хотели видеть свою команду в финале Мундиаля, поэтому для московской Flip-Flop Party они выбрали 11 июля — день полуфинальной игры. Но даже неудача команды в ¼ финала не стала для них поводом для отмены праздника. Название вечеринки «Havaianas Flip the Flop. Game over? Party on!» точно описывает суть этой философии, которую можно определить как «празднуй без повода, празднуй жизнь.
Гостями праздника стали болельщики из разных стран: испанцы, немцы, бельгийцы, и, конечно, латиноамериканцы. Несмотря на то, что на тот момент их команды выбыли из турнира, на нашей вечеринке не было ни одного грустного человека. Ведь бренд Havaianas поддерживает не только болельщиков, но и всех, в ком кипит энергия, и кто готов в любой ситуации танцевать на пляже, как это делают в Бразилии.
Каждый желающий мог попасть на «Havaianas Flip the Flop» по предварительной регистрации. Программа строилась вокруг трансляции футбола, но включала в себя гораздо больше: в первую очередь, конечно, танцы. За истинно бразильскую атмосферу отвечали диджеи с мировым именем Limao (BR/UK) и Carol Emmerick (BR), а также группа Saulo Duarte (BR). Все элементы оформления пространства, тематические welcome-коктейли и подарки от бренда также помогли гостям настроится на праздник в стиле Havaianas".
Pepsi запустил волну с футболистами, блогерами и болельщиками
Pepsi завершил главную футбольную кампанию сезона LOVE IT. LIVE IT. FOOTBALL и представил видеоролик #ЗапускаюВолнусPepsi с участием российских футболистов, известных блогеров и артистов, а также российских футбольных болельщиков.
Флешмоб #ЗапускаюВолнусPepsi стартовал во время Лиги чемпионов UEFA и объединил всех любителей футбола в России так же, как и волна на стадионе объединяет зрителей. В нем бренд решил перенести известный фанатский ритуал с трибун в цифровое пространство — группы Вконтакте и Instagram.
В течение месяца участники флешмоба делились в своих соцсетях короткими видео «волны». Кампанию поддержали и известные персоны: футболисты из локальной команды Pepsi — Евгений Марков, Иван Игнатьев, Илья Жигулев, Александр Ташаев, Эльмир Набиуллин и Роман Емельянов, артист и шоумен Михаил Галустян, а также популярные блогеры — Гусейн Гасанов, Дима Гордей, Натали Ящук и другие.
На Чемпионат Мира по футболу вместе с «Макдоналдс» и e:mg
В рамках мундиаля официальный спонсор и глобальный партнёр FIFA, компания McDonalds, провела специальную промо-программу «На Чемпионат Мира вместе с Макдоналдс!». Механика конкурса подразумевала покупку обеда в McDonalds на сумму более 400 руб., регистрацию чека в приложении, которое открывало доступ к виртуальной футбольной раздевалке с призовыми шкафчиками.
Помимо призовых билетов на турнир и сопровождения игроков, здесь можно было также выиграть: настольные игры, скидки на покупку FIFA 18 для различных игровых платформ, подписку на сервис ivi+ и Sony Playstation 4.
Задачи для агентства e:mg:
- разработка креативной механики промо-акции
- дизайн, логика «user journey» приложения
- концепция портала playmcdonalds.ru
- сбор призового фонда на условиях партнёрского бартера
- распределение и вручение призов среди 1600 победителей конкурса: 920 из которых была подарена возможность выйти на поле вместе с футбольными звездами ЧМ.
«МегаФон» обыграл трио в кокошниках в кампании по поддержке сборной России
Оператор разместил анимационные ролики в городах в поддержку российской сборной перед игрой с Хорватией. Кампания обыгрывает популярный мем с тремя болельщиками в кокошниках.
На анимированных роликах изображен суперзнак «МегаФона» — три точки, но в кокошниках, а также со слоганом: «Играйте так, как мы за вас болеем!»
Ролики МегаФон разместил на digital-форматах наружной и indoor-рекламы в городах России: в аэропортах, торговых центрах, ВУЗах, на центральных улицах, фитнес-центрах.
Зона прямых трансляций ЧМ-2018 от Coca-Cola и e:mg в ТЦ МЕГА
Агентство e:mg принимало участие в крупнейшей интегрированной маркетинговой кампании к ЧМ-2018, оборудуя зоны для публичного просмотра матчей мундиаля в торговых центрах МЕГА.
Специальная активация #готовы к просмотру матчей с Coca-Cola состоялась в период с 14 июня по 15 июля в формате прямых трансляций всех 64 матчей ЧМ-2018. Агентство занималось застройкой специальных брендированных зон Coca-Cola в МЕГАх Москвы и адаптацией этих площадок для остальных 11 торговых центров в регионах России.
Владельцы торговых предприятий отмечают, что футбольные трансляции помогли разнообразить процесс шоппинга и вовлечь покупателя в атмосферу спортивного праздника.
#усы надежды в поддержку сборной от Yota
Федеральный мобильный оператор Yota надеялся на победу вместе с болельщиками и футболистами. В поддержку всех поклонников футбола Yota разместила баннеры с изображением «усов надежды».
Баннеры были расположены рядом с крупнейшими торговыми центрами на улицах Москвы, Сочи, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Казани и Самары.
«Мы надеемся, что #усынадежды не подведут», — прокомментировал директор по маркетингу Yota Виталий Урезченко.
«Норникель» запустил эстафету улыбок
По итогам прошедшего в России Чемпионата Мира по футболу жителям европейской части страны удалось продемонстрировать миру свое гостеприимство и дружелюбие. У россиян, живущих восточнее Урала, такой возможности не было, и стереотип о суровости сибиряков всё ещё существует.
Флешмоб Smiling Siberia призван исправить это положение и показать миру радушие и широту сибирской души, что особенно важно в преддверии следующего крупного спортивного мероприятия страны, которое состоится именно в Сибири — XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске.
Продлится флешмоб вплоть до начала Студенческих игр в марте 2019 г., что, по мнению организаторов проекта, позволит приветливой улыбке прочно войти в устойчивую привычку россиян.
Проект Smiling Siberia инициирован компанией «Норникель» как часть международной кросс-культурной программы «Follow Up Siberia!».
Для участия во флешмобе необходимо лишь выложить в социальных сетях (VK, Facebook, Instagram) фото своей обаятельной улыбки с хэштегами #smilingsiberia, #smilingrussia и #followupsiberia.
«Мощное креативное агентство внутри канала»: ТНТ подвел итоги VK Fest
В трейлере, съемочных павильонах телеканала, а также в 14-метровом траволаторе, которые ТНТ установил на VK Fest в этом году, гости записывали ID-ролики со звездами и даже снимались в эпизодах сериалов.
На главной сцене площадки было проведено шесть концертов, а в своих онлайн-каналах ТНТ собрал около 7 млн пользователей, наблюдающих за бэкстейджем, интервью со звездами и многим другим.