Проект новой стратегии развития «Почты России» до 2023 года предполагает получение выручки в 274 млрд руб., а также выход на рынок социальных услуг, включая телемедицинские обследования, получение статуса оператора Государственной электронной почтовой системы (ГЭПС) и развитие логистики для рынка e-commerce, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст стратегии.
В результате ФГУП надеется войти в топ-5 почтовых операторов мира по рентабельности. Для этого ей потребуются инвестиции в размере 133 млрд руб., из которых собственные средства составят 87 млрд руб., а еще 46 млрд руб. ФГУП займет у банков.
Средства направят на цифровизацию ФГУПа, на логистический комплекс и на модернизацию отделений почтовой связи. Кроме того, инвестируют в повышение эффективности внутренних бизнес-процессов и в открытие окон Почта-банка. Также «Почта России» хочет вложить 50 млрд руб. в модернизацию отделений почтовой связи в малых городах и селах «для создания точек притяжения в качестве основы платформы социальных и медицинских услуг», но эти деньги предприятие рассчитывает получить от государства в виде инвестиций в уставный капитал в 2019−2020 годах.
«В стратегию входит перевод юридически значимой корреспонденции, доставкой которой сейчас занимается «Почта России», в электронный вид», — пояснил гендиректор «Почты России» Николай Подгузов.
Посылочный бизнес ожидает удвоение выручки до 122 млрд руб. за счет роста электронной торговли и развития услуг внутренней и трансграничной доставки. Кроме того, ФГУП рассчитывает нарастить выручку розницы с 19 млрд руб. в 2018 году до 30 млрд руб. в 2023-м. Новыми направлениями бизнеса должны стать платформы в социально-медицинской сфере (бытовые услуги и телемедицина), в области идентификации, а также для малого и среднего бизнеса. Они могут добавить к ожидаемой в 2023 году выручке в 274 млрд руб. еще 40−50 млрд руб.
Реализовать стратегию могут помешать санкции, снижение доходов граждан, объемов корреспонденции и трансграничных посылок, а также усиление конкуренции в онлайн-торговле. Предыдущую стратегию на 2014−2018 годы ФГУПу не удалось реализовать в полной мере, признают в «Почте России». Не получилось переформатировать отделения, введены только два из семи запланированных логистических центров. Не удалось «сломать отрицательное восприятие компании», не запущен корпоративный университет, не пересматривалась мотивационная система.