Логотип нацкарты "МИР"
«Национальная система платежных карт» и агентство Plenum представили официальный логотип, который появится на национальной платежной карты «Мир» уже в декабре этого года. В качестве фирменных цветов были выбраны зеленый и голубой — традиционные цвета земли и неба, образующих физическое понятие «мир» и подчёркивающих интернациональный характер бренда, отмечают авторы.
Логотип национальной платежной карты создавали в два этапа. В рамках первого этапа дочерняя структура Центробанка «Национальная система платежных карт» провела народный конкурс на выбор лучшего бренда общенациональной платежной карты. Всего на конкурс поступило более 5 тысяч работ, как от профессиональных дизайенров, так и любителей.
Далее экспертное жюри, в число которого вошли Игорь Лутц, Пётр Банков, Ольга Скоробогатова, Сергей Лукьяненко и др., оценили все представленные работы и выбрали 20 работ, которые вошли в шорт-лист. Далее к голосованию подключились интернет-пользователи, которые отдали свой голос за лучшую по их мнению работу на открытом голосовании.
Победитель был озвучен в конце мая. Им стала жительница Ижевска Елена Сосновская, которая предложила назвать нацкарту «Мир». «Слово многозначное и во всяком значении - доброе и всеобъемлющее. Название «Мир» - это, пожалуй, основа всего мира. Я желаю нашей платежной системе экономического успеха мирового масштаба!», - объяснила Елена свою идею. Что касается логотипа, Елена придумала графику согласно своим ощущениям, – «получилось вполне интернационально, если вспомнить голубя мира Пикассо. А крыло – это символ полета, подъема».
Логотип победителя открытого конкурса
Профессиональную доработку логотипа доверили агентству Plenum, которое внес некоторые изменения в логотип. Дизайнеры сохранили основную задумку Елены Сосновской - земной шар, символизирующий мир, и крыло, символизирующее и взгляд на мир «с высоты птичьего полета», и гармонию («птица мира»).
Илья Лазученков, генеральный директор Plenum Brand Consultancy, отметил что «художественный образ крыла был трансформирован в символ для улучшения масштабируемости логотипа на любых носителях. Знак стал более универсальным. Контур крыла органично вписался в типографику знака — логотип приобрел компактную и законченную форму».
По мнению генерального директора АО «НСПК», Владимира Комлева, данный логотип хорошо приживется и в российской платежной инфраструктуре и будет органично и узнаваемо смотреться на картах, в том числе, ко-бейджинговых, платежной системы «Мир». В ближайшие дни НСПК передаст логотип и требования по брендированию карт и сети приема банкам и производителям карт для своевременного начала тестирования приема и эмиссии карт платежной системы «Мир» декабре 2015 года».