Иллюстрация Depositphotos
Агентство Тэглайн опубликовало первый на российском рынке Рейтинг компаний, работающих в сфере перфоманс-маркетинга. Данный вид услуг является одним из самых востребованных на digital-рынке, и особенно в условиях экономической нестабильности и ориентированности клиентов на высокую эффективность маркетинговых затрат.
Performance-агентства создают и проводят рекламные кампании, ориентированные на конкретный измеримый результат, максимально приближенный к KPI (задачам и показателям) бизнеса: стоимости и объему продаж, привлечения клиента, ROI, и используют для этого широкий инструментарий:
— поисковый маркетинг (контекстную рекламу и поисковую оптимизацию),
— веб-аналитику,
— ремаркетинг,
— мобильную рекламу и аналитику,
— работу с маркетплейсами,
— таргетированную рекламу в социальных сетях (TGB),
— лид-маркетинг (CPL/CPA),
— programmatic,
— партнерские программы,
— стратегическое планирование и управление маркетингом клиента,
— eCRM,
— email-маркетинг,
— медийную рекламу,
— контент-маркетинг,
— интеграции и спецпроекты.
Полная версия Рейтинг перфоманс-агентств
Этот рейтинг является продолжением опубликованного в 2014 году Рейтинга агентств поискового маркетинга, но больший вес в нем имеют перфоманс-агентства, которые обладают более комплексными экспертизами. Именно с этим связана отрицательная динамика у компаний с преимущественно SEO-услугами.
При подготовке Рейтинга использовались результаты голосования (проводилось с апреля 2015 года по февраль 2016 года) 184 комплексных digital-агентств, SEO-компаний, агентств контекстной рекламы и других представителей рынка поискового и performance-маркетинга с офисом в России.
Авторы Рейтинга отмечают, что ввиду огромного количества попыток накрутки результатов голосования (что характерно для представителей SEO-рынка) впервые с 2012 года было принято решение сделать методологию подсчета закрытой.
При этом, команда Тэглайн следовала собственным принципам, проверенным за 10 лет работы: голосование игроков за лидеров рынка с оценкой 19-ти параметров, аудит бизнес-показателей, оценка формальных оснований для наличия в рейтинге и развитая система борьбы с накрутками всевозможных типов.
Алексей Раменский, главный редактор агентства Тэглайн
Выпуском этого долгожданного рейтинга мы смогли показать разницу между двумя рынками агентств, каждый из которых считает себя полносервисным - digital, продукты которого построены на креативных концепциях и коммуникационных стратегиях, и performance - который изначально ориентируется на измеримый результат, и гораздо чаще не имеет креативных и продакшн-экспертиз.
Сложно (да и не нужно) проводить четкую линию между этими типами компаний и заказов, но на данный момент между ними наблюдаются принципиальные отличия, которые сохранятся еще много лет (в других странах это по-прежнему разные рынки).
Также мы считаем, что бессмысленно выделять отдельные сегменты на данном рынке, так как лидирующие агентства уже стараются подходить к инвентарю унифицированно, и иметь по всем инструментам четкий контроль эффективности и аналитику.