Экспертная колонка партнера и бренд-директора event-агентства DEPARTÁMENT Павла Недостоева о самых интересных и ярких event-проектах, созданных для заказчиков из автомобильной индустрии в России.
Event-индустрия в России всегда жила своей, особой жизнью. У нас сформировался собственный почерк, когда дело доходит и до автомобильных мероприятий. Автомобильные шоу – одни из самых зрелищных и дорогих по бюджету ивентов. Для премиальных авто-брендов основная задача презентаций – имиджевая, показать статус своей марки, они просто не могут этого не делать.
Получилась уникальная ситуация, когда при равных бюджетах в Европе и в России, наши умельцы создают шоу, намного обгоняющие европейские по инновациям, качеству и размаху. Это также связано с амбициями наших прогрессивных команд и агентств, постоянно находящихся в поисках технологически интересных решений.
Здесь собраны семь ярких российских ивентов, связанных с авто-индустрией.
В 2014 году кооперативный проект студии Силы Света и агентства Louder нашел по-настоящему новаторский подход к презентации автомобиля: две роботические руки держали и поворачивали под всеми углами модель автомобиля 1:1.
Их движения были синхронизированы со светопроекцией на самом авто и на экране, создавая единое мультимедийное интерактивное представление. К сожалению, это шоу осталось концептом, но, безусловно, работа впечатляет.
Российская презентация новой Audi Q7 в 2015 году стала для мировой ивент-индустрии настоящим прорывом — синхронизированный для всех участников просмотр трехминутного VR-шоу до этого не устраивал никто. Благодаря успешному технологическому эксперименту по синхронизации сразу сотни гаджетов и смарт-формату презентации, шоу посмотрели сразу 2000 человек в трех городах России.
В 2015 году шоу «7 вопросов к себе» стало первым в России театральным перформансом на стыке художественной хореографии и голографических hi-end технологий.
На одной сцене солист Большого театра взаимодействовал с голографическими изображениями в перед зрителями в реальном времени.
Умный и роботизированный Audi A4 нового поколения в 2016 году по всем признакам был гостем из будущего.
Лонч автомобиля ознаменовался футуристичного вида стереоинсталляцией в московском универмаге “Цветной”. На протяжении трех недель беспрерывной работы инсталляции, космический тест-драйв #a4space совершили 2500 человек.
Психоделический танцевальный перформанс под общим названием Urban Jungle переносил зрителей из джунглей в гараж Porsche и на ночную трассу в мегаполисе. Презентация использовала видео-меппигг для создания сложного и постоянно изменяющегося виртуального видео, сливающегося с перформансом танцоров.
Для создания самых больших песочных часов в мире, в которые был помещен новый BMW, потребовалось 9 дней, но в конце концов часы предстали перед зрителями на Красной площади, наполненные акриловыми песчинками, постепенно падавшими в нижнее отделение, чтобы медленно открыть их взору автомобиль BMW 7 серии.
Революционной в 2016 году стала московская презентация обновленной Audi A5, разработанная в творческой коллаборации агентства DEPARTÁMENT, студии SILA SVETA и компании Interactive Lab. Благодаря использованию технологии motion tracking в реальном времени автомобиль стал героем и автором собственной презентации.
Передвигаясь по 300 метровой площади засветки, новый Audi A5 управлял сценарием графики и света. За происходящим наблюдали со специально сконструированной трибуны, а в кульминационный момент шоу все гости получили единовременный звонок на мобильные телефоны от искусственного интеллекта.