Иллюстрация pepsico.ru
Обвал рубля стал главной причиной падения продаж холдинга PepsiCo в России, объясняют представители компании отрицательную динамику выручки PepsiCo в годовом отчете. Выручка пищевого холдинга в 2015 году упала на 36,6%, до $2,8 млрд.
Снижение выручки в России привело к тому, что доля России в общей выручке компании в 2015 году упала с 7% ($4,66 млрд) до 4% ($2,52 млрд). Потребление напитков PepsiCo в России снизилось более чем на 10%, следует из годового отчета. В целом, в регионе Черная Африка (ESSA) и Европа, к которому относится и Россия, падение доходов составило 22% ($10,5 млрд против $13,4 млрд в 2014 году). В категории «Напитки» в регионе ESSA зафиксировано падение продаж на 2% - из-за сокращения продаж в России.
Чистый доход PepsiCo в 2015 году составил $63 млрд., что на $3,5 млрд. меньше, чем в 2014 году. Показатель является самым низким доходом компании за последние пять лет.
Напомним, что в 2015 году PepsiCo увеличила глобальный рекламный бюджет с $2,3 млрд до $2,4 млрд.
PepsiCo — один из крупнейших пищевых холдингов в мире. В России холдинг представлен брендами Pepsi, Mountain Dew, Lay's, Cheetos, Mirinda, Tropican и другие.