Иллюстрация
Социальные сети могут повлиять на репутацию компании, поэтому отвечать за SMM должны пиарщики. Так считает большинство руководителей рекламных и маркетинговых агентств США, опрошенных The Creative Group. В 2013 году 39% респондентов говорили, что для управления аккаунтами в соцсетях лучше всего подходит отдел по связям с общественностью / коммуникациям. Теперь такого мнения придерживается 51%.
Одновременно стало меньше тех, кто находит департамент маркетинга наиболее подходящим для SMM: за два года доля снизилась с 35% до 28%. Кроме того, сократилась доля у отдела по работе с клиентами, с 15% до 9%. Количество тех, кто считает, что поддерживать лицо компании в social media должен ее гендиректор или основатель, осталось прежним (5%).
Связь между SMM и PR-отделом вполне естественна, считает исполнительный директор The Creative Group Дайана Домейер. Однако она отмечает, что для эффективной работы необходимо постоянное сотрудничество между всеми отделами. Ведь социальные медиа - это не только репутация бренда, но и связь с потребителями.
Соцсети требуют контент-стратегии, поддержки клиентов, анализа проведенных кампаний. Соответственно, для SMM пригодятся самые разные навыки.
Недавнее исследование The Creative Group показало, что на рынке труда сохраняется высокий спрос на профессионалов со знанием социальных медиа. Компании продолжают инвестировать время и деньги в соцсети, чтобы привлечь пользователей и повысить узнаваемость торговой марки.
Даже если вакансия не связана напрямую с SMM, то работодатели все равно ищут кандидатов, которые понимают, как эффективно использовать этот канал в бизнес-целях, говорит Домейер.