Логотип Orkla
Норвежская компания Orkla, владеющая в России кондитерской фабрикой им. Крупской, намерена избавиться от российского бизнеса в связи с плохими финансовыми показателями по итогам 2013 года, следует из годового отчета холдинга.
Несмотря на то, что выручка Orkla International в прошлом году увеличилась на 8%, показатель EBITDA оказался отрицательным. В самой компании сокращение прибыли связывают со слабыми показателями российского подразделения холдинга.
Стоимость российского бизнеса Orkla может составлять 150 млн долларов без учета долга, рассказал газете «Ведомости» управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Однако, по его словам, иностранные компании не заинтересованы в расширении бизнеса, поскольку уже приобрели российские активы, а местные игроки могли бы купить, но дешево, например за полвыручки, 4,5-5 млрд. рублей.
В «Оркла брэндс Россия» входят Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской, комбинат «Пекарь», кондитерские фабрики «СладКо» в Екатеринбурге и Ульяновске. Фабрики Orkla в России производят конфеты, шоколад, карамель, печенье, вафли. Основные бренды компании - «Слад&Ко», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь», «Азарт».