Фото РИА Новости
Олимпийские игры оказались самым узнаваемым и привлекательным брендом среди спортивных и развлекательных мероприятий. Соглсно исследованию KantarSport (подразделение Kantar Media) для Международного олимпийского комитета, 92% опрошенных знакомы Олимпийские кольца, 93% знают о Зимних олимпийских играх. Оценки привлекательности составляют 7,7 и 7 баллов соответственно.
После зимних игр в Сочи эксперты опросили 36 тыс. человек в 16 странах - потребителей, спортсменов, зрителей. Респондентам предлагался обширный список брендов, включающий региональные и национальные проекты вроде популярных телевизионных реалити-шоу.
Распознать Олимпийский бренд среди многих марок (в том числе потребительских брендов и некоммерческих организаций) могут 93% респондентов — это мировой рекорд. Осведомленность велика не только территориально, но и среди мужчин/женщин разных возрастов. Олимпиада вызывает такие ассоциации, как «глобальная», «вдохновляющая», «дружелюбная», «разнообразная», «мирная».
Большинство опрошенных считают, что проведение Олимпийских игр положительно влияет на экономику принимающей страны и приносит прибыль городу/государству. Среди четырех городов — Пекина, Ванкувера, Лондона и Сочи — российский курорт набрал наименьшее количество баллов по вопросу наследия Олимпиады. Если в случае Пекина о положительном наследии говорят в 60% случаев, то у Сочи этот показатель — 54%.
Эксперты также зафиксировали существенный рост интереса к Играм. По сравнению с Ванкувером-2010 телевизионная аудитория выросла на 13% (2,1 млрд человек), время вещания на всех медиаплатформах составило 114 тысяч часов (+101%). Число вещателей увеличилось со 114 до 250. Количество просмотров онлайн-видо возросло на 334%, с 300 млн до 1,4 млрд.