Новогодние шоу «Первого канала» и «России 1» стали популярнее по сравнению с прошлым годом. 1 января в первый час после полуночи 26,7% зрителей старше 18 лет с включенным телевизором смотрели «Первый канал», 26,9% — «Россию 1». Предыдущие показатели — 26% и 26,6% соответственно, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope.
Если изучить период с 2008 года, то видно, что по средней доле двух часов (час до и после полуночи) на первое место среди аудитории 18+ чаще выходило шоу «Новогодний парад звезд» на «России 1». «Первый канал» обошел его только в 2009 и 2013 годах. В своей целевой аудитории 14–59 лет «Первый канал» опережал конкурента «практически всегда», заявляют в телекомпании.
Традиционный формат новогоднего шоу экономически наиболее эффективен для канала, сообщил гендиректор «Первого» Константин Эрнст. Так он ответил на критику со стороны интернет-аудитор
Фото РИА Новости
На change.org также распространялась петиция к «Первому каналу» с требованием «остановить новогоднее телебезобразие», которую подписали более 166 тысяч человек. Претензии, в частности, вызывает несменяемый состав артистов на первых двух кнопках, включая Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова, Олега Газманова, Софию Ротару, Ирину Аллегрову и их коллег.
Руководство «Первого канала» парирует, что основные зрители новогодних шоу — люди старше 45 лет, а претензии высказывает молодая аудитория. Из данных Mediascope следует, что у последнего новогоднего шоу на «Первом» было 69% зрителей старше 45 лет, на «России 1» — 77%. Больше трети аудитории этих проектов — старше 65 лет. При этом только 20% людей в возрасте 30–45 лет смотрели шоу на «Первом» и 15% зрителей этого же возраста — на «России 1».
«Молодая аудитория в большинстве своем не находится в это время у телевизоров. И сам телевизионный Новый год с появлением у активной части зрителей новых возможностей проведения этого праздника перестал быть самым главным шоу года», — говорит Эрнст. Впрочем, он пообещал, что перед новогодним шоу-2018 канал проведет опрос в соцсети «Одноклассники».