Иллюстрация Fotolia
Департамент СМИ и рекламы Москвы представит новую схему размещения наружной рекламы не ранее 20 мая 2013 года, сообщил Sostav.ru пресс-секретарь столичного ведомства Владимир Яковлев. Ранее чиновники говорили о том, что она будет готова к 7 мая. Планируется, что к 20 июня 2013 года будут сформированы лоты, а 20 июля пройдут аукционы.
Новая схема размещения наружки в Москве предполагает значительное сокращение рекламных поверхностей – с ныне имеющихся 21 тыс до примерно 16,5 тыс. Из этого числа порядка 7 тыс поверхностей будут отданы под афишные стенды, а оставшиеся около 10 тыс выставят на аукционы крупными лотами.
Наиболее популярные форматы – 3х6 и суперсайты – разыграют пятью лотами около 1 тыс конструкций каждый. Для малого и среднего бизнеса будут предусмотрены несколько лотов примерно по 100 конструкций в каждом. Однако их общее количество не превысит 10% от общего количества рекламных мест.
Самое главное для отрасли – это сокращение outdoor-компаний, работающих на рынке, с 81 до 7-10. Об этом ранее заявлял глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников.
Такое сокращение связано с увеличением порога входа на рынок, который составит от 10 млрд рублей – именно столько власти намерены выручить от грядущих торгов.
Ложку дегтя в бочку рынка наружки подбавили поправки к закону «О рекламе», принятыеГосдумой 26 апреля. Они вызвали критику со стороны отраслевых организаций.
Изменение, которое может нанести большой ущерб отрасли, – это внесудебный порядок демонтажа рекламоносителей. Эксперты отмечали, что принятые поправки приведут к непрозрачности рынка outdoor. К тому же, поправки о раскрытии бенефициаров компаний–участников торгов так и не дошли до окончательного чтения.