Человечество любит посмеяться над чужими неудачами. Самая большая коллекция технических промахов собрана в Шведском музее, который носит символическое название "Музей технологических провалов"
Среди полусотни экспонатов - самые яркие неудачи на пути к созданию инноваций. Например, история с запуском марки Edsel - один из крупнейших промахов в истории автомобилестроения, считающийся одним из классических примеров маркетинговой ошибки. Слово "Эдсел" в США стало нарицательным и однозначно ассоциируется с полным провалом.
А еще по примерам, представленным в музее, можно изучать неудачные шаги сегодняшних лидеров рынка. К созданию iPhone и iPad компания Apple пришла через неудачную попытку создания карманного компьютера Apple Newton в 1993 году. Прототип сегодняшнего планшета страдал от плохого программного обеспечения, высокой цены и размеров.
Святилище самых впечатляющих промахов человечества находится в небольшом городе Хельсинборг на юге Швеции. Куратор музея – психолог и исследователь инноваций Сэмюэль Уэст - предлагает не посмеяться над чужими неудачами, а сделать выводы для себя: "Мы знаем, что от 80 до 90 процентов инновационных проектов терпят неудачу, и вы никогда не читали о них", - говорит он, "чтобы не повторить подобное, мы дожны учиться на чужих ошибках".