Иллюстрация РИА Новости
Столичные власти совместно с участниками рынка разработали новый формат киосков «Печать», которые теперь имеют рекламные модули и дополнительные сервисные функции. Департамент рекламы и СМИ планирует заменить 2000 киосков из 2800 имеющихся и разыграть на аукционе установку киосков с правом размещения на них рекламы, сообщил в интервью «Вечерне Москве» глава ведомства Владимир Черников.
Реклама будет размещаться на боковых поверхностях киоска, срок размещения составит 10 лет. Образцы торговых точек уже утверждены в Москомархитектуре. Пробный эксперимент по установке провели на Кутузовском проспекте и у метро «Шаболовская».
«Мы в свою очередь уточнили схему размещения киосков нового формата в городе, специально подбирая места с учетом потребительского спроса и целесообразности размещения рекламы. Схема будет разбита на лоты, каждый лот будет разыгрываться на аукционе с формулировкой «установка объектов распространения печатной продукции с правом размещения на них рекламных конструкций», – отметил г-н Черников.
За образец будет взят киоск французского образца, пояснил Владимир Черников. Стоит отметить, что в июне этого года крупнейший оператор наружки Russ Outdoor провел выставку, на который предложил операторам новую модель ведения бизнеса: чиновники отдают уличные объекты операторам и, тем самым, снижают бюджетную нагрузку, а компании наружной рекламы получают право размещать на них рекламные сообщения. Первые плоды призыва Russ Outdoor можно наблюдать в инициативе города отдать взамен на рекламу 2 тыс газетных киосков.
Напомним, рынок наружной рекламы Москвы последнее время претерпевает изменения. В августе 2013 года столичные власти разыграли на аукционе 60% московской наружки, получив 75 млрд рублей. Эту часть рынка поделили между собой семь компаний – Russ Outdoor, Gallery, «Олимп», «Илион», ТРК, «РАСВЭРО» и «ХПО».
Так как в результате торгов общий объем рекламы в городе и сити-формата, в частности, сократился, бизнесмены уже заинтересовались рекламными площадями на киосках, сказал Владимир Черников. По его словам, власти Москвы ожидают от операторов дополнительного оборудования киосков – установку Wi-Fi, вендинговых автоматов и платежных терминалов.
Иллюстрация market.mos.ru