Союз производителей коньяка, в который входит Кизлярский коньячный завод, Московский винно-коньячный завод «КиН», ВКЗ «Альянс-1892» и другие крупные предприятия, настаивает на увеличении минимальной стоимости коньяка на 30%. По мнению производителей, такие меры помогут бороться с контрафактной продукцией, сообщает РБК со ссылкой на обращение производителей в Минфин и в аппарат премьера Дмитрия Медведева.
Производители отмечают, что «российский коньяк — это премиальный статусный алкогольный напиток», который пьют не каждый день, а «по особым праздничным случаям». Поэтому, по мнению союза, он должен быть продуктом высокого качества и не может быть дешевым.
Союз поддержал ранее озвученное предложение Минфина об увеличении цен на коньяк, но выступил за куда более значительное повышение его стоимости, чем предлагало ведомство. Производители просят поднять минимальную цену с 371 рубля за бутылку 0,5 л. до 493 рублей. Согласно приводимым расчетам, при повышении цены бутылки на полке до 493 руб. оптовая цена должна составлять 396 руб. (сейчас — 323 руб.; Минфин предлагает 338 руб.), у производителя — 335 руб. (314 руб., 329 руб.).
Гендиректор компании «Русские традиции» (выпускает коньяк Komandirskiy, «Парижская жизнь», «Главная марка», Jean Pierre) Александр Квак объясняет, что «нормальный коньяк», с учетом всех наценок по цепочке от производителя до потребителя, меньше 500−550 руб. стоить не может. После выхода от производителя стоимость коньяка вырастает у дистрибьютора на 30% и примерно на столько же — при попадании в розничную сеть.
Таким образом, бутылка коньяка, который продается в рознице по установленной сейчас минимальной цене 371 руб. за 0,5 л, «уходит» с завода по цене 219 руб. Учитывая стоимость акциза и упаковки, непонятно, из чего производится такой коньяк: производители либо используют не коньячный дистиллят, либо не платят налоги. Хорошие коньяки от крупных и известных производителей в эту цену не попадают: их стоимость составляет как минимум 700 руб., отмечает он.
Однако Минфин не поддерживает резкое увеличение минимальных цен, так как это может привести к росту потребления суррогатного алкоголя и фальсификата, на который сегодня и так приходится не менее 40% рынка.